Unigraphics. Справочник по моделированию

         

Цилиндр


Вы можете определить замещающий цилиндр одним из двух способов:

В случае выбора опции Diameter вы можете определить цилиндр, задав направление оси, точку привязки оси и диаметр цилиндрической поверхности. В случае выбора опции Arc/Circle вы указываете существующую дугу окружности, по которой система автоматически определяет цилиндрическую поверхность. После задания цилиндрической поверхности вы должны задать ориентацию внешней нормали тела относительно цилиндрической поверхности. Вы можете выбрать между Toward Axis (По направлению к центру)  и Away From Center (По направлению от центра). Нижний рисунок иллюстрирует разницу между этими опциями.



Delete Face Удаление грани


Замечание: Команда работает только для не параметризованного тела. Ее использование разрушает параметризацию предыдущих построений тела. Система предупредит вас о потере параметризации и запросит ваше подтверждение. Если вы ответите Yes, параметризация тела будет разрушена. Используйте эту функцию только тогда, когда вас не интересует параметризация.

После выбора этой команды вы должны:

Выбрать удаляемые грани.



Определить метод замыкания тела.

После выполнения операции вы можете отказаться от последнего построения, выполнив команду Undo.



Edit Face Изменение грани


Команда  Edit—>Face дает возможность изменить существующую грань твердого тела.

Замечание: При редактировании грани может быть потеряна ассоциативная связь геометрии.



Join Faces Объединение граней




Коническая поверхность


Вы можете определить коническую поверхность одним из следующих способов:

Методы определения конуса те же, что изложены в разделе построения конуса.

После задания конической поверхности вы должны определить ориентацию вектора внешней нормали относительно конуса по направлению к центру (Toward Center) или по направлению от центра (Away From Center).



Методы перемещения грани


Вы можете перемещать грань одним из следующих способов:



Move Face Перемещение грани


Замечание: Операция перемещения выполняется над не параметрической гранью. Если вы выбрали грань параметрического элемента, то система сообщит вам, параметризация будет потеряна и будет ждать вашего подтверждения. Если вы выбрали Yes, все параметрические построения, связанные с гранью будут потеряны.

После выбора команды необходимо:

Выбрать грань (грани) которую вы хотите переместить.

Выбрать метод перемещения грани  face movement.

Выбрать проецирумые грани и (или) плоскости, используя Class Selection Tool.



На той же поверхности


Эта опция может рассматриваться как обратная к операции разбиения. Она позволяет избавиться от избыточных граней на теле, когда несколько из них могут быть заменены одной гранью с тем же уравнением поверхности.



Отмена перемещения


После выполнения операции вы можете отказаться от построения, выполнив команду Undo.



Перемещение - Направление и Дистанция


Эта метод переносит грань в направлении, заданным вектором на заданную величину.

После выбора этой опции вы должны задать направление переноса и задать дистанцию переноса.

Вектор переноса задается любым способом с использованием команды Vector Constructor. Дистанция переноса задается вдоль вектора направления.

Если перенос задан положительным числом, грань переносится в направлении вектора. Если перенос задан отрицательным числом, грань переносится в обратном от вектора направлении.



Перемещение от точки к точке


Эта метод переносит грань в направлении и на величину вектора, заданного двумя точками. После выбора команды вы должны задать reference point (начальную точку) и  destination point (конечную точку).

Выбранные грани перемещаются от своего начального положения на величину и направление вектора, заданного двумя точками.



Плоскость


После выбора этой команды вы должны задать плоскость и подтвердить направление внешней нормали к плоскости.

После того как вы зададите плоскость любым способом с помощью функции Plane Constructor, система изобразит плоскость и покажет вектор нормали к плоскости. Вы можете либо принять вектор, либо выбрать обратное направление.



Полезные замечания


Вы можете отменить последнее построение, выполнив команду Undo.

Вы можете изменить значение точности, используя объединение граней тела, отредактировав точность расстояния и угловую точность.



Поворот относительно двух заданных векторов


Эта команда определяет вращение заданием исходного и конечного положения вектора.

 После выбора этой опции вы должны:

Задать точку вращения.

Определить начальное положение вектора.

Определить конечное положение вектора.

Выбранные вектора полностью определяют поворот. Ось вращения проходит через точку пересечения векторов и  перпендикулярна плоскости, образованной ими.

Угол поворота определяется углом между начальным и конечным вектором.

Начальное и конечное положение векторов определяется с помощью команды Vector Constructor.



Преобразовать в NURBS поверхность


Эта опция дает возможность объединить несколько граней в одну NURBS поверхность. Объединяемые грани должны образовывать прямоугольную область и соединяться по ребрам вдоль изопараметрических линий.

При выборе объединяемых граней вы должны выбирать грани в таком порядке, чтобы выбираемые пары имели общее ребро (см. нижний рисункок ).



Replace Face Замена грани


Вы можете заменить грань следующими аналитическими поверхностями:

Эта команда не должна приводить к изменению топологии тела. Система заменяет указанную грань тела аналитической поверхностью. Ребра старой грани удаляются.

Замечание: Команды Move Face, Replace Face работают только для не параметризованного тела. Их использование разрушает параметризацию предыдущих построений тела. Система предупредит вас о потере параметризации и запросит ваше подтверждение. Если вы ответите Yes, параметризация тела будет разрушена. Используйте эти функции только тогда, когда вас не интересует параметризация.

Новые ребра определяются пересечением граней, примыкающих к замещаемой грани с новой аналитической поверхностью. Если любое из этих пересечений не может быть выполнено, система отказывается делать замену. NURBS поверхности не могут быть удлинены за границы своего определения.  

После выбора команды вы должны:

Выбрать тип новой поверхности.

Указать замещаемую грань.

Определить параметры новой аналитической поверхности для замены грани.

После выполнения операции вы можете отказаться от последнего построения, выполнив команду Undo.



Resize Face Изменение размера грани


Замечание: Команда работает только для не параметризованного тела. Ее использование разрушает параметризацию предыдущих построений тела. Система предупредит вас о потере параметризации и запросит ваше подтверждение. Если вы ответите Yes, параметризация тела будет разрушена. Используйте эту функцию только тогда, когда вас не интересует параметризация.

Если выбрана грань правильного типа, система запросит новый радиальный размер. Если выбрана неправильная грань, система выдаст сообщение:

Замечание: Если вы выбрали тело, имеющее только одну грань, например сфера, то система автоматически переходит к запросу нового размера.

Если выбрана цилиндрическая и сферическая грань, то система запросит новое значение радиуса. Если выбрана коническая поверхность, то система запросит значение пол-угла раскрытия конуса. Если выбрана тороидальная поверхность, то система запросит большой и маленький радиусы.

Вы можете отменить последнюю операцию, выполнив команду Undo.



Сфера


Вы можете задать сферу одним из двух способов:

Методы определения сферы те же, что изложены в разделе построения сферы.

После задания параметров сферы вы должны определить ориентацию вектора нормали относительно сферы по направлению к центру (Toward Center) или по направлению от центра (Away From Center).



Subdivide Face Разбиение грани


После выбора этой команды вы должны:  

Выбрать разбиваемую грань.

Определить статус кривых разбиения (сохранить или погасить).

Выбрать кривые для разбиения грани.

Внимание: Если для разбиения грани используется более чем одна замкнутая кривая, то обновление ассоциативной модели может привести к непредсказуемым последствиям.

Так операция разбиения ассоциативна, то она допускает редактирование в контексте построения с помощью команды  Edit—>Feature—>Parameters.

Кривые, ассоциативно связанные с операцией разбиения, не могут быть удалены.

Если вы выполняете операцию перемещения кривой разбиения, то операция разбиения будет обновляться автоматически. Если перемещается тела, то кривая не перемещается вместе с ним, и операция разбиения автоматически обновляется.



Top


Для того чтобы заменить грань тороидальной поверхностью, необходимо:

Ввести большой и малый радиус тора.

Определить ось тора.

Задать ориентацию нормали.

Малый радиус тора не может быть отрицательным. Если большой радиус тора отрицательный, то величина малого радиуса должна быть больше абсолютной величины большого радиуса.

Вы можете определить ось тора, используя функцию Axis Subfunction.

После задания тороидальной поверхности вы должны определить ориентацию вектора нормали относительно тора по направлению к центру (Toward Center) или по направлению от центра (Away From Center).

Осевая линия тора - воображаемая линия центров окружности поперечных сечений тора. Тором можно заменить только полную сферу.



Топология тела


Топология тела определяет порядок соединения граней и ребер тела между собой. Операция перемещения грани не должна нарушать его топологии. В противном случае система выдает сообщение:

Положение грани после ее перемещения может поменяться. Однако топология тела, количество граней и ребер тела должно остаться неизменным (см. нижний рисунок).



Вращение вокруг оси


Эта команда задает вращение грани вокруг оси.

После того, как выбрана команда, вы должны определить ось вращения и задать угол вращения.

После того, как вы зададите ось вращения, система изобразит в графическом окне вектор, связанный с осью вращения. Положительное направление вращения определяется правилом правой руки. Положительно вращение против часовой стрелки при взгляде со стороны стрелки вектора вращения.



Выбор граней


Вы можете выбрать одну или несколько граней, принадлежащих одному телу. Каждая грань выбирается указанием курсора в графическом окне.

Замечание: Вы не можете выбрать грани тела, построенного командой  Extruded Body —> or Extruded Body —> . Вы не можете выбрать грани, используемые в опции построить насквозь Thru  для отверстий и пазов. (например, Thru Hole или Thru Slot).

Если вы нажимаете кнопку Back, то система отказывается от последнего сделанного выбора.

После выбора всех граней нажмите кнопку ОК.



Выбор грани


Эта команда дает возможность заменить грань существующей гранью или поверхностью. Вы можете задать смещение замещаемой грани, если это необходимо.

После выбора этой команды вы должны:  

Указать замещающую грань.

Определить ориентацию вектора нормали.

Задать смещение.

Вы может выбрать любую грань тела в качестве замещающей грани.

Если грань имеет не аналитическую поверхность, то она должна быть достаточно большой, чтобы иметь кривые пересечения с прилегающими гранями. Выбранная для замены NURBS поверхность должна содержать только один кусок.

После выбора замещающей грани система изобразит связанный с ней вектор нормали. Вы можете принять его или изменить на противоположный.

Задав не нулевой параметр, смещения вы можете заменить старую грань поверхностью, эквидистантой выбранной грани. Это очень удобно, когда заменяющая грань сфера или поверхность.

На втором примере, грань одного тела замещается гранью другого тела. В результате построения грани двух тел совпадают, однако это по-прежнему два независимых тела.

На третьем примере, замещаемая и заменяющая грань те же, что и в предыдущем примере, но задано не нулевое значение эквидистанты.

Результатом построения будет шестиугольная грань, находящаяся на расстоянии одного дюйма от выбранной круглой грани.



Замыкание тела


Удаление граней тела приводит к изменению топологии замкнутого тела. Вы можете выбрать между двумя модами замыкания.

Create New Faces. Система старается построить новую грань, наилучшим образом отвечающей ребрам удаляемой грани, которые остаются неизменными.

Trim Existing Faces. Система пытается продолжить смежные с удаляемой гранью до их взаимного пересечения.

Функция Trim Existing Faces имеет следующие ограничения:

Продлеваемые смежные грани не могут быть параллельны, так как параллельные поверхности не пересекутся.

Грани, имеющие не аналитическую поверхность (NURBS поверхности), не могут быть удлинены за границы своего определения.

Последняя операция удаления может быть отменена выполнением команды Undo.



Замыкание тела


Система автоматически замыкает открытое пространство, образующееся при перемещении грани продлением и обрезкой граней, окружающих перемещаемую грань.

Операция перемещения не создает новых граней. Система определяет новые границы удлиняемых граней пересечением поверхностей, перемещаемой грани с поверхностью удлиняемой грани. Если перемещение грани требует создания новой грани или удаления существующей, то оно не выполняется. NURBS поверхности не могут быть удлинены за границы своего определения.



Add Dimension


Вы можете изменить несколько размеров, обновление изображения произойдет после того, как вы выберете команду Back или Cancel. При задании размеров открывается то же диалоговое окно, которое используется для задании позиционных размеров.



B-Surface


If the driver type is B-Surface, the following dialog is displayed.

Изменение поверхности одеяла (B-поверхность)

B-поверх-ность



Change Type Option Опции изменения типа


Эта опция дает вам возможность редактирования элемента следующим образом:

Отверстие Holes - диалог, который появляется, когда вы выбираете опцию изменения типа Change Type и выбираете отверстие, дает вам следующие возможности:

Изменение типа отверстия: простое (Simple), отверстие с понижением (Counterbore), отверстие с зенковкой (Countersink).

Измените глубину отверстия, сделав его скозным Thru Hole, или наооборот.

Замените простое отверстие на отверстие в листовом материале или наооборот.

Паз Slots - диалог, который появляется, когда вы выбираете опцию изменения типа Change Type и выбираете паз, дает вам следующие возможности:

Изменить тип паза, выбрав между: прямоугольным пазом (Rectangular), полусферическим пазом (Ball-End), паз со скругленныму сечением (U-Slot), Т-образный паз (T-Slot) или ласточкин хвост(Dove-Tail).

Измените длину паза, сделав его скозным Thru Slot, или наооборот.

Замените простой паз на паз в листовом материале или наооборот.

Предупреждение: Когда вы меняете типа отверстия или паза, позиционные размерым, зависимые от изменения топологии элемента могут также измениться. Ссылочные позиционные размеры могут быть потеряны.



CSYS to CSYS Две координатные системы


Эта опция определяет перемещение элемента заданием двух систем координат: начальной Reference CSYS и конечной Destination CSYS.



Datum Axes Координатная ось


Опция Cycle Axis Direction работает так же, как и опция изменения направления нормали. Если ось создана по кривой, то каждое нажатие кнопки меняет ее состояние на одно из 6-ти возможных состояний. В остальных случаях нажатие кнопки переключает направление оси на противоположное направление.

После окончания редактирования оси нажмите кнопку ОК или Apply.

Замечание: Команда Edit в диалоговом окне создания координатной плоскости также может использовать для редактирования существующей оси. В этом случае опция Cycle Axis Direction способна изменять ориентацию только для оси, построенной по кривой.



Datum Planes Координатные плоскости


Для всех координатных плоскостей за исключением плоскостей, построенных перпендикулярно кривой, опция Cycle Plane Normal Dir изменяет направление нормали на противоположное при каждом нажатии кнопки. Сообщение в строке статуса говорит о том, какому направлению соответствует текущее состояние – исходному направлению, или противоположному направлению.

Если плоскость построена перпендикулярно кривой, то опция Cycle Plane Normal Dir переключает вектор нормали между 6-тю возможными состояниями

Вы можете редактировать координатную плоскость с помощью любой из активных опций в диалоговом окне.

После того, как вы сделали все изменения, нажмите кнопку ОК или Apply.

Замечание: Команда Edit в диалоговом окне создания координатной плоскости также может использовать для редактирования существующей плоскости. В этом случае опция Cycle Plane Normal Dir способна изменять ориентацию нормали только для плоскостей, построенных перпендикулярно кривой.



Delete Feature Удаление элемента


Когда вы выбираете команду Delete Feature, появляется диалоговое окно Feature Selection. (Это диалоговое окно используется для многих других команд). Если выбранный элемент имеет зависимые элементы, они также отображаются в окне выбранных элементов Selected Feature(s).  Если вы хотите, чтобы они не отображались, то выключите опцию отображения зависимых элементов List Dependents.

Удаление элементов

Фильтр

Замечание: Элемены массива , которые принадлежат к группе элементов не удаляются, если удаляется группа.

NOTE: Для контролирования удаления элементов типа "дети" выключите опцию Solids_PropagateDelete и элементы "дети" не будут удаляться после удаления элементов "родители". После, при выключенном списке зависимых элементов, появляется диалог редактирования во время обновления (EDU), показывающий элементы "дети" во время удаления, допускающей удаление, подавление или редактирование каждого элемента. После того, как элемент "родители" удален, вы можете редактировать элементы "дети" так, чтобы они не были больше связанны с удаленными элементами. (Смотрите опцию отложенного удаления среди опций команды изменения в ходе обновления Edit During Update).

Замечание: Если зависимым элементом является поверхность свободной формы, то этот она станет не параметрические зависимым элементом после удаления элемента "родитель". Вы можете определить значение переменной UGII_DUMBIFY_FEATURE = 0 для того, чтобы элемент "дети", если оно является поверхностью свободной формы, удалялось вместе с "родителем".

Если элемент выбранный для удаления является "родителем" для геометрии другой части, появляется предупреждающее сообщение, которое предлагает вам либо продолжить удаление, либо отказаться от него. В сообщении также содержиться информация по связям, которые вы хотите разрушить.

Если вы ошибочно удалили элемент, вы можете выполнить команду Undo для его восстановления.



Edit Defining String Изменение цепочки сечения


Эта команда используется для переопределения контура кривых, который используется для построения заметаемого тела. После выбора этой команды, система выводит диалог Добавления/Удаления объектов. Для включения кривой в контур выберите ее, нажав кнопку МB1. Для исключения кривой из контура необходимо выбрать кривую, нажав <Shift-MB1>.

На рисунке приведен пример изменения эскиза, используемого в качестве базового сечения заметаемого тела, удалением одной кривой и добавлением двух новых кривых.

Если эскиз выбран для построения тела по умолчанию, то он приобретает статус “выбран целиком ”. Если при выборе эскиза была задана мода Curve, Chain Curve, т.е. мода выбора отдельных кривых, и были выбраны кривые эскиза, то эскиз получает статус “выбран частично partial”. Концепция полного и частичного выбора эскиза важна для добавления и удаления кривых из эскиза. Во время изменения геометрии сечения на данном примере отверстие должно быть подавлено командой Suppress Feature, так как грань, с которой оно было связано, перестает существовать. После добавление кривых для отверстия необходимо выполнить команду присоединения к другой грани .

Если вы используете эту команду для изменения задающей цепочке кривой, то возможна потеря ассоциативных связей. Так происходит потому, что указатели на грани, которые используются в системе изменяются при использовании новой цепочки задающих кривых. Следовательно «зависают» без связей те последующие элементы построения, которые использовали потерянные ссылки. Следующая команда полной замены цепочки лишена этой проблемы, так как она сохраняет и затем снова использует те же самые ссылки на грани.



Edit Dimension Value Изменение значения размера


Эта команда дает возможность изменить значение позиционного размера. Для того чтобы изменить размер, необходимо:

Выбрать размер. Если существует только один позиционный размер, то он выбирается автоматически..

Задать новое значение размера.

Вы можете изменить несколько размеров, после нажатия кнопки OK система пересчитает модель.



Edit During Update Dialog Редактирование во время обновления


Диалог редактирования в ходе обновления Edit During Update (EDU) появляется тогда, когда во время обновления модели Update возникает ошибочная ситуация. Процесс обновления модели запускается автоматически после целого ряда команд (изменения элемента построения, подавление или восстановление элемента, удаление элемента). Кроме того диалог редактирования в ходе обновления может быть запущен при проигрывании модели с помощью команды Playback.

Редактирование во время обновления

Показ проблемной обалсти

Показать текущую модель

Действие после восстанов-ления



Edit Feature Редактирование операций построения


Для модификации элемента построения используется команда Edit->Feature. Модификация элемента построения дает возможность быстро изменить форму тела, изменив параметры или порядок его построения, сохраняя его параметризацию.



Edit Parameters Редактирование параметров


Замечание: Эта икона появляется как при редактировании типовых элементов, так и редактировании поверхностей.

Координатная плоскость и координатная ось редактируется в меню создания.

Для выполнения редактирования необходимо:

Выбери редактируемый элемент из списка или в графическом окне.Значения параметров выбранного элемента изображаются в графическом окне. Кроме того, для редактирования числовых параметров вы можете выбрать команду Feature Dialog.

Выбрать размер в графическом окне и задать его новое значение

ИЛИ

Выбрать Feature Dialog, ввести новые значения параметров и нажать кнопку OK.

Когда вы выбрали команду редактирования параметров и выбрали элемент для редактирования то появляется либо диалог, который использовался для построения элемента либо список команд, который зависит от того, какой элемент вы выбрали:



Edit Positioning Dimension Изменение позиционных размеров




Edit Solid Density Изменение плостности тела


Для того, чтобы изменить плотность, необходимо:

Ввести нужное значение плотности.

Выбрать единицы измерения плотности Change Units.

Указать тела, для которых меняется значение плотности.

Замечание: Значение плотности по умолчанию для вновь создаваемого тела задается командой Preference->Modeling.

При задании единиц измерения вы можете выбрать:

Изменение плотности тела приведет к изменению массово-инерционных характеристик тела.



Editing Booleans Изменение булевских операций


Во время редактирования булевской операции вы может выбрать как новое тело построения, так и новое тело инструмент. Когда среди элементов построения вы выбираете одну из булевских операций (Вычитание, Объединение, Пересечение),  система выводит диалоговое окно изменения булевской операции.

При выборе тела вы можете установить фильтр в значение All[Все], Sheet Body[Листовые тела] или SolidBody [Объемные тела]

Точность сoединения

Преобразовать в операцию сшивания

Замечание: Для того чтобы заменить тело построения в операции вычитания, все дети тела построения, равно как и все дети тела инструмента операции вычитания должны быть поставлены по дереву построения перед операцией вычитания. Вы можете изменить порядок построения с помощью команды , или в диалоговом окне навигатора модели Model Navigator Tool с помощью команд поставить перед или поставить после .

После завершения редактирования операции нажмите кнопку ОК.



Editing Datums Изменение координатной плоскости и координатной оси


Если вы выберете координатную плоскость или координатную ось, то система выведет диалоговое окно, используемое для их задания..Метод задания координатной плоскости или координатной оси определяет, какие опции и параметры активны при их редактировании. Вы можете изменить параметры, но вы не можете изменить тип построения.

У вас есть также возможность изменить направление вектора ориентации элемента. Эта возможность может быть очень полезна, если ориентация элемента в момент обновления модели поменялась нежелательным образом. Вы можете переопределить геометрический объект, который использовался для определения координатной плсокости. Для этого нужно выбрать тип ограничения в списке заданных ограничений и задать новый геометрический элемент.

Вы можете редактировать как зависимые, так и фиксированные координатные плоскости и координатные оси.



Editing Free Form Features Изменение поверхностей свободной формы


При обращении к команде Edit Parameters вы можете редактировать только так называемые разумные поверхности (smart boides), т.е. только те поверхности, которые помнят историю своего построения и являются, следовательно, параметризованными телами.

Для таких поверхностей вы можете изменить точность построения, переопределить каркас кривых, изменить метод выравнивания.

Некоторые поверхности в UNIGRAPHICS не являются параметризованными, это:

Поверхность по точкам Through Points.

Поверхность по полюсам From Poles.

Скругление Fillet.

Иностранная поверхность Foreign.

Если выбрана одна из таких поверхностей, то система выдает предупреждение.

Непараметрическая поверхность не подходит для данной операции



Editing Instances Изменение массива элементов


Вы можете редактировать элементы в массиве элементов несколькими методами:

Feature Dialog. Эта команда меняет параметры построения типового элемента массива. Изменение параметра приводит к изменению геометрии всех элементов массива.

Instance Array Dialog. Эта команда изменяет параметры построения всего массива элементов:

Для кругового массива вы можете изменить:

Метод построения массива

Замечание: Если в качестве задания оси вращения выбран метод точка и вектор Point & Axis, то его можно изменить на  Datum Axis, но не наоборот.

Для прямоугольного массива вы можете изменить::

Метод построения

Дополнительные опции:

Unclock Instance Set. Возвращение всех в исходное состояние  Вы можете выполнить эту команду для возвращения положения всех элементов массива в исходное значение
 

Clock Instance.Индивудуальное смещение элемента

Эта опция используется для задания смещения положения элемента в массиве относительно его обычного положения. Для прямоугольного массива смещение задается в X offset, Y offset. Для кругового массива смещение задается радиусом и углом (см. примеры на рисунках).

Unclock Instance. Возвращение  в исходное состояние  Вы можете выполнить эту команду для возвращения отдельного элемента массива в исходное значение.Это можно сделать, если элемент был до этого смещен.

Вы не можете редактировать положение “родительского” элемента, если он в свою очередь не принадлежит другому массиву. Если смещаемый элемент массива в свою очередь является “родителем” другого массива элементов, то второй младший массив элементов смещается вместе с ним автоматически.

В момент задания смещения система изменит рабочую систему координат к плоскости, на которой помещен массив элементов.

Если вы изменяете положения элемента, построенного как типовой элемент пользователя (UDF) или элемент построенный заметанием, то для него в круговом массиве нельзя изменить значение радиуса. Изменяется только значение угла.



Editing Midsurface Features


The Edit—>Feature—> function supports both the midsurface and face pair editing functionality. The following is a table listing the editing functions applicable to both midsurface and face pair features.

NOTE: There is a unique parameter editing dialog available for midsurface features, and another for the face pair features. You can access these dialogs by choosing the desired feature for editing.

You can select a midsurface to edit either by indicating the existing midsurface or face pair feature from the graphics screen or by selecting the appropriate feature from the Midsurface Feature Selection dialog.

Once you have selected a midsurface feature to edit, choose OK, and the Edit Midsurface Feature Parameters dialog appears. This dialog lets you edit the selected feature. Two editing options are available: Edit Tolerance and Add Face Pairs. (The Add Face Pairs options are the same as those used in midsurface creation.)



Editing Patch Bodies Изменение построения заплатки


Во время редактирования  элемента «Заплатка» вы можете изменить тело построения, направление построения заплатки Reverse Removal Direction, изменить значение опции создания отверстия Create Hole Patch.

Когда вы закончите редактирование операции, нажмите кнопку OK.



Editing Swept Features Изменение элементов заметания


Вы можете выбрать тело переноса Extruded Body, и вращения , в графическом окне или указав в списке элементов. Тело переноса строится так, что сохраняется ассоциативная связь между кривыми, задающими исходное сечение, и построенным телом. Геометрией, задающей сечение, могут быть кривые, эскизы, ребра и грани тела. Если измените базовую геометрию, тело обновится автоматически. Если вы вызвали тело переноса для редактирования, то возможны опции:

Параметры операции

Изменить точность

Изменить направле-ние

Изменить кривую

Изменение цепочки сечения

Замена цепочки сечения

Изменение размеров эскиза

Изменение привязки



Editing Thicken Sheet Изменение операции придания толщины


Когда вы выбираете опцию редактирования параметров Edit Parameters и выбираете редактирование операции придания толщины THICKEN_SHEET, появляется диалоговое окно Edit Thicken Sheet. Этот диалог идентичен тому, что используется при операции построения объемного тела приданием толщины поверхности, за исключением команды Action.



Face Pair Feature


You can select a face pair feature to edit either by indicating the existing face pair feature from the graphics screen or by selecting the appropriate feature from the Midsurface Feature Selection dialog.

Once you have selected a face pair feature to edit, choose OK and the Edit Face Pair Feature Parameters dialog appears, which lets you flip a face, add a face to a side, remove a face from a side face pair feature, or change the midsurface of the selected face pair feature.

Change Midsurface lets you change the existing definition of a midsurface. The Select Midsurface dialog shows the three options available to edit a midsurface.



Feature Dialog Option Опции диалога Редактирование параметров


Если выбрана команда диалога по параметрам Feature Dialog, то система изобразит диалоговое окно, которое используется при задании элемента. В нем изображены текущие значения параметров и имена подсказок в соответствии с диалогом задания.

Например, если вы редактируете параллелепипед, то система изобразит текущие значения параллелепипеда и имена X_Length, Y_Length, Z_Length.

Предположим, что мы имеем блок, паз и хотим изменить ширину паза.

Вы должны указать паз, система изобразит размеры, связанные с пазом. Вы укажете на размер, задающий ширину паза. Система выведет диалоговое окно с текущим значением ширины паза. Вы введете новое значение ширины.

Замечание: Если вы изменили параметр и нажали кнопку Ок, то система внесла изменения в модель, даже если изображение еще не изменилось. Для отмены построения закончите операцию и выполните команду Undo.



Изменение булевских операций


Во время редактирования булевской операции вы может выбрать как новое тело построения, так и новое тело инструмент. Когда среди элементов построения вы выбираете одну из булевских операций (Вычитание, Объединение, Пересечение),  система выводит диалоговое окно изменения булевской операции.

При выборе тела вы можете установить фильтр в значение All[Все], Sheet Body[Листовые тела] или SolidBody [Объемные тела]

Точность сoединения

Преобразовать в операцию сшивания

Замечание: Для того чтобы заменить тело построения в операции вычитания, все дети тела построения, равно как и все дети тела инструмента операции вычитания должны быть поставлены по дереву построения перед операцией вычитания. Вы можете изменить порядок построения с помощью команды , или в диалоговом окне навигатора модели Model Navigator Tool с помощью команд поставить перед или поставить после .

После завершения редактирования операции нажмите кнопку ОК.



Изменение поверхности-одеяла Quilt


При редактировании поверхности-одеяла система изображает одно из трех диалоговых окон, в зависимости от метода определения задающей поверхности:

Сетка кривых

B-поверх-ность

Самоопре-деление



Изображение на экране


Когда вы используете команду Playback, все твердые тела в модели, которые должны обновиться исчезают с экрана. Если вы выбираете команду по шагового воссоздания модели, на экране последовательно появляется каждый обновленный элемент.

Если вы выбираете такие опции перемещения, как Go Back, Step Back, Goto или Continue, то система не обновляет изображения. Если вы хотите видеть, как выглядит модель на том шаге построения, на каком вы остановились, выполните команду Show Current Model.

Замечание: В целях повышения произовдительности системы во время обновления модели другими методами изображение на экране  не меняется. После того, как операция будет завершена, вы увидите полностью обновленную модель.



Элементы построенный на базе кривых


Для элементов, которые имеют "родительские" кривые, погашенные или помещенные на невидимый уровень, эти кривые становятся видимыми и выбираемыми во время редактировании элемента. Когда вы выходите из диалога редактирования, эти кривые снова гасятся (помещаются на невидимый слой). Если вы исключает эти кривые из определения элемента, они восстанавливаются на уровне их создания.

Замечание: Кривые эскиза управляются системой не так, как все остальные кривые. Поэтому, если элемент построен на базе кривых эскиза и кривые погашены, то вызов команды редактирования элемента не делает видимым кривые эскиза.



Mesh of Curves По сетке кривых


Если задающая поверхность определена на сетке кривых, то система выводит следующее диалоговое окно.

Изменение поверхности одеяля (По сетке кривых)

Тип проециро-вания

Ограниче-ния проециро-вания

Определе-ние вектора

Точность

Контроль перекры-тия



Методы редактирования


При редактировании поверхностей используется два метода:

Меню опций редактирования:

Этот метод используется для редактирования поверхностей по сетке кривых, кинематических поверхностей, поверхностей конического сечения, поверхностей продолжения и эквидистантных поверхносте

После выбора поверхности система предлагает меню опций  редактирования:

Edit Curve - Изменение кривых

Add or Remove String - Изменение задающих цепочек

Add or Remove Boundary Constraint - Изменение граничных условий

Каждая из поверхностей имеет собственный набор дополнительных опций. Некоторые дополнительные возможности описаны в разделе .

Поверхность конического сечения редактируется по отличной от других поверхностей процедуре. Когда вы выбираете поверхность конического сечения, появляется диалог изменения поверхности конического сечения Edit Section Feature. Раздел замена управляющих кривых Replace Control String содержит кнопки, которые дают возможность заменить задающие кривые конического сечения. Состав кнопок управления зависит от того, какой метод построения используется для поверхности конического сечения.  Вы можете также изменить точность построения.

Метод пошагового диалога

Этот метод используется при редактировании поверхностей, которые строились с использованием диалога пошагового выбора:

Скругление наборта граней Face Blend

Придание толщины листовому телу Thicken Sheet

Поверхность Quilt

Соединительная поверхность Bridge

При выборе любой из этих поверхностей появляется тот же самый диалог, который использовался в процессе создания поверхности. Он не требует дополнительных комментариев и подробно описан в главе создания поверхностей.

Операция пере аппроксимации группы поверхностей (поверхность одеяла) ) изменяется не так, как она создавалась. Смотрите раздел .

Вы можете выполнить столько изменений, сколько необходимо. После выполнения всех изменений нажмите кнопку OK и система перестроит измененную поверхность.



Move Feature Перемещение элемента


Вы не можете перемещать типовой элемент, привязанный позиционными размерами. Для этого используется команда Edit Positioning Dimension.

Предупреждение: Если вы перемещаете типовой элемент так, что он перестает лежать на грани привязки, то он возвращается на грань привязки сразу после окончания редактирования.

Смещение

В точку

Поворот



Ограничения


Нельзя задавать размер относительно кривой пересечения позиционируемого элемента и тела, на котором он размещается (см. нижний рисунок).

В некоторых случаях это ограничение может быть преодолено с помощью опции Alternate Action. Эта опция дает возможность ссылаться при построении размера на ось цилиндрической и конической поверхности. На нижнем рисунке показано, как использование альтернативного действия может помощь в случае, изображенном на предыдущем рисунке.

Нельзя задавать размер относительно элемента, который создан позднее позиционируемого элемента.

Например, на следующем рисунке бобышка 2 построена перед построением бобышки 3. При задании позиционных размеров для бобышки 2 нельзя использовать геометрию бобышки 3.



Опции иконы


Диалог обновления модели содержит ряд команд, изображенных в виде графических икон. Первый ряд икон (первые шесть команд) присутствуют всегда, но могут быть не активными. Иконы во втором ряду могут изображаться, или не изображаться, в зависимости от обстоятельств редактирования:

Solids_PropagateDelete:off

Solids_FailOnMissingRefs:on

Solids_PropagateDelete:off

Элемент невозможно обновить, так как удалены родители

Замечание: Для того чтобы выполнить команды вне диалога обновления, необходимо сначала выбрать одну из опций  редактирования. Если произошла ошибка, то любые команды перемещения по дереву построения Step, GoTo, Continue становятся не активными.

Замечание: Измения модели не становятся постоянными, пока модель окончательно не достроена. Если вы редактируете элемент, и затем решаете вернуться ка началу построения этого элемента или хотите редактировать предыдущий элемент, ваши изменения могут быть потеряны. Это может случиться, если вы используете команды Undo, Step Back, Go Back To, Edit Parameters, или Edit Positioning Dimension.



Опции редактирования


Точность построения

Изменение размеров эскиза

Изменение кривой

Изменение степени V

Добавить сечение

Исключить сечение

Слишком  мало кривых - Исключение не возможно

Перезадать начальный объект

Изменение метода выравни-вания

Параметры изображе-ния



Отложить обновление при редактировании


Если опция включена, то вы можете сделать сколько угодно модификаций, не тратя время на пересчет геометрической модели твердого тела. Обновление геометрической модели произойдет только при явном выборе команды Update.

Если эта опция выключена, то система будет автоматически пересчитывать геометрию твердого тела после каждой операции редактирования.

Замечание: Опция задержки обновления не влияет на команды удаления и подавления типовых элементов.



Playback Проиграть построение




Порядок использования


Для того чтобы подавить элемент, необходимо.

Вызвать команду подавление Suppress Feature.

Выбрать элемент либо из списка, либо прямым указанием в графическом окне.

Если удаляемый элемент имеет зависимые элементы, то они также отражаются в окне выбора. Они будут удалены вместе с породившем их элементом. Вы можете отказаться от их изображения, отключив опцию показа списка зависимых элементов List Dependents.

Нажать команду OK.



Порядок построения


После того, как выбрали опцию изменения типа Change Type, вы должны:

Выбрать отверстие или паз. Появится диалог в зависимости от вашего выбора.

Если вы хотите изменить геометрию элемента, выберите новый тип.

Если потребуется, вы можете изменить статус сквозного построения отверстия Thru Hole или паза Thru Slot.

Если потребуется изменить простое отверстие на отверстие на листовой детали Sheet Metal Hole и наоборот.

Нажмите ОК.

Определита новую грань до которой продолжается отверстие. Это нужно если статус глухого отверстия изменилса на статус сквозного отверстия.

Измените параметры отверстие, если это необходимо, в диалоге задания параметров и нажмите ОК.

Нажмите ОК - элемент построения изменится



Порядок построения


Для изменения позиционных размеров необходимо:

Выбрать команду изменения позиционных размеров Edit Positioning Dimension.

Выбрать типовой элемент.

Выбрать команду изменения (add, edit, или delete).

Указать изменяемый размер.

Закончить редактирование, нажатием кнопки OK.

Замечание: Если вы выбрали элемент, для которого не заданы позиционные размеры, система автоматически переходит в моду создания нового размера.

You can continue editing the positioning dimensions of features; however, the display does not update until you choose either Back or Cancel.



Порядок выполнения


Для того чтобы изменить положение элемента в дереве построения, необходимо:

Выбрать ссылочный элемент. Ссылочный элемент определяет точку в дереве построения, куда необходимо перенести элемент. Вы можете выбрать его из списка, или указать на графическом окне. Если ссылочный элемент выбран, и вы хотите поменять его на другой элемент, выберите его повторно, нажав одновременно клавишу <Shift>.

Выбрать положение перемещаемого элемента относительно ссылочного Choose Method.
 

Выбрать перемещаемый элемент Reposition Feature.

Нажать кнопку Apply. Система покажет новое положение элемента только в списках диалогового окна.

Нажать кнопку OK для окончательного выполения операции изменения порядка построения. any changes.

Замечание: Вместо того, чтобы нажимать Apply, вы можете сразу нажать кнопку OK и выполнить операцию.

Замечание: Перемещение элемента приводит к изменению номера построения, показанного справа в скобках после имени элемента. Таким образом список  из трех однотипных операций построения после изменения порядка построения внешне может выглядеть точно так же, как и до операции изменения порядка построения:

Sweep (1)

Sweep (2)



Порядок выполнения


Выберите объекты, для которого вы собираетесь удалить параметризацию. Если вы выбираете объект по имени, то после как вы введете имя в текстовом поле, нажмите клавишу <Return>.

После выбора всех объектов нажмите кнопку ОК.

Система выдает предупреждение об удалении параметризации со всех выбранных объектов и требует от вас подтверждения. Если вы согласны, снова нажмите кнопку ОК.



Разделение граней и ребер


Когда ребро или грань оказывается разделенным на несколько частей в результате предыдущих операций построения, каждая из частей разделенного ребра или грани может теперь выбираться отдельно. Для того чтобы обеспечить совместимость с предыдущими версиями UNIGRAPHICS при чтении данных из старой версии, происходит одноразовое преобразование части к новой версии. Кроме того существует утилита преобразования части  refile_part.

Если операция, которая проводила к разбиению ребра или грани удаляется, грань (ребро) восстанавливается как целый элемент. Результат зависит от типа элемента, связанного с восстановленным ребром (гранью:

Восстанавливается ребро, состоявшее из двух частей.

Если оба ребра имели ассоциированный элемент, то общее ребра наследует первый из построенных ассоциированных элементов (см. нижний рисунок).

Восстанавливаются две грани в одну общую грань:

Если только одна грань имела ассоциированную с ней эквидистанту, она становится общим для всего тела. Если обе грани имели эквидистанту, то общая грань получает значение суммарной эквидистанты (см. первый нижний рисунок). Если обе грани имели наклон граней Taper, оба наклона применяются к восстановленной грани (см. второй нижний рисунок).

Грани (ребра) объединяются, но при этом остается более одного грани (ребра):

Ассоциированные операции применятся к восстановленным граням (ребрам) в том же порядке, в котором они применялись к исходным граням (ребрам).



Reattach Option Опции изменение привязки


Большинство типовых элементов имеют после команды редактирования параметров Feature Dialog команду изменения грани привязки Reattach. Эта команда используется для переориентации типового элемента относительно другой грани твердого тела.

Ссылочными элементами при позиционировании типового элемента могут быть грани, ребра, координатные плоскости и координатные оси. На нижнем рисунке изображен паз, который присоединяется к другой грани с изменением горизонтального направлен

При изменении ориентации элемента используются следующие опции:

Изменение привязки

Фильтр

Направле-ние

Горизон-тальное

Верти-кальное

Опции диалога изменения привязки содержат только те ссылки, которые есть на элементе для которого изменяется привязка. Например модель должна содержать элемент сквозного построения для того, чтобы опция Specify Thru Face была бы доступна или UDF, чтобы была опция грани размещения на элементе построения Specify Tool Placement Face.

Когда вы выбираете опцию, система подсвечивает ссылку выбранного типа. Например, если вы выбираете опцию Specify First Thru Face, то система подсвечивает грань, которую система использует в настоящий момент для построения насквозь.



Редактирование разделенной грани Subdivided Face


Операция разделения грани Subdivided Face не имеет числовых параметров. Есть только кривые, которые ассоциативно связаны с границами разбиения.

Изменить кривые

Замена кривой

Для заменые кривых  командой Replace Curve необходимо сначала  указать  заменяемую кривую и затем новую кривую. Кривые, которые ассоциативно связаны с элементами тела, построенными после операции разделения не выбираемы.



Remove Parameters Удаление параметризации


Геометрия для которой удалена параметризация (ассоциативные связи) не требует обновления при внесении изменений модель. Это может существенным образом сократить время обновления для сложных моделей.

Удаление параметризации

Имя



Reorder Feature Изменение порядка построения


По мере создания тела вы добавляете к нему элементы и выполняете операции. Система запоминает порядок построения тела. Каждый раз, когда вы изменяете параметры построения, редактируете кривую или эскиз система повторяет построение тела в том порядке, в котором оно создавалось.

Рассмотрим пример, когда операция изменения порядка построения была бы полезной:

Сначала создадим блок.

Выполним операцию удаления объема.

Наконец создадим бобышку.

При таком порядке построения бобышка не будет пустотелой. Если мы хотим, чтобы бобышка была пустотелой, то должны изменить порядок построения.

Если перемещаемый элемент имеет зависимые элементы, то они перемещаются по дереву построения вместе с ним..

Замечание: В операционной системе Windows вы можете перетащить элемент традиционным для этой операционной системы способом с помощью мышки в графическом окне навигатора модели.

Опции диалога Reorder Feature

Изменение порядка построения

Список элементов для ссылки

Фильтр

Метод разме-щения

Список переме-щаемых элементов



Replace Defining String Замена задающей грани


Команда используется для замены целой цепочки непрерывных кривых в контуре на новую цепочку кривых. После выбора этой функции система подсвечивает активный контур. Вы может удалить из него непрерывную цепочку кривых с помощью выбора цепочки (<Shift>+MB1) и последующего выбора новой цепочки кривых.

Использование этой команды вместо команды помогает сохранить ассоциативность.



Replace Features Замена элемента


Это очень мощный и гибкий инструмент редактирования, который может быть использован разными способами. Вы можете например:

Заменить старое тело, экспортированное из другой системы на новое с сохранением всех последующих ассоциативных операций построения на нем.

Заменить поверхность на другую. Если старая поверхность использовалась, например, для операции отсечения твердого тела, то новая поверхность автоматически заменит ее в этой операции.

Перестроить набор элементов другим путем без отката по дереву построения.

Операция замены элемента не должна рассматриваться как совокупность операций копирования элемента (Replace Features) и вставку элемента (Paste Feature). Это скорее операция которая при замене элемента сохраняет его "родительские обязанности", обеспечивая сохранение целостности ассоциативной параметрической модели.

Операция замены элемента доступна из вызовом команд Edit—> Feature—> Replace, или из панели команд редактирования , или из навигатора модели Model Navigator Pop-Up.

Порядок использования Replace Features Basic Examples.

Опции диалога Replace Features

Замена элемента

Шаги выбора

Фильтр

Элементы в части

Сохранение замещаюего элемента

Для выполнения команды замена элемента вы должны выбрать исходный элемент, и установить связь между ребрами и гранями исходного элемента и ребрами и гранями заменяющего элемента. Установка соответствия ребер и граней необходимо только в том случае, если последние используются для построения других элементов. Исходный элемент удаляется (или подавляется), а его элементы построения-дети имеют своим новым родителем заменяющий элемент.

Замечание: При замене элемента опция отложенного обновления не действует.



Resize Fixed Datums Изменение размеров изображения координатных плоскостей и осей


Эта команда используется для изменения размеров координатных плоскостей и осей при изменении масштабов изображения модели. 



Rotate Between Two Axes Вращение между двумя осями


Эта опция задает поворот элемента, заданием двух осей начальной Reference и конечной Destination. Элемент вращается вокруг оси, перпендикулярной плоскости указанных векторов на угол между этими векторами.

На рисунке показан пример поворота элемента от положительного направления оси X до положительного направления оси Z.



Self-Refit Самоопределение


Если поверхность задается сама по себе Self Relif, то появляется следующее диалоговое окно:

Изменение поверхности одеяла (самоопределение)

Сама поверх-ность

Точность



Сообщения об ошибках


Если после изменения положения размеров элемент теряет контакт с телом, то система выдает сообщение:

Элемент построения лежит вне тела 



Сообщения об ошибках при редактировании поверхностей.


Изучив раздел задания поверхностей, вы можете понять смысл сообщений об ошибках :

Missing Guide String -> Отсутствует направляющая

Missing Spine String -> Отсутствует опорная кривая

Missing Scale String -> Отсутствует кривая масштаба

Missing Orientation String -> Отсутствует кривая ориентации

Missing Primary String -> Отсутствует базовое сечение

Missing Cross String -> Отсутствует поперечное сечение

Следующее сообщение появляется, если для заданной степени поверхности задано недостаточное количество сечений:

Больше сечений необходимо для заданной степени V.
 

Следующее сообщение появляется при неправильном определении точек выравнивания. Если такие сообщения появляется в ходе редактирования, проверьте задание точек выравнивания для вновь включенных сечений:

(End) Point As String Cannot Be Alignment

Количество точек выравнивания должно быть одинаковым для всех сечений

Следующее сообщение появляется, если точка используется в качестве сечения там, где это не разрешается:

Only First Section String Can Have (End) Point

Только первое и последнее базовое сечение может быть точкой

(End) Point String Allowed For Parameter Or By Point Alignment Only

Эти сообщения говорят о том, что заданный тип кривой не используется для построения поверхности или задано две кривых там, где может существовать только одна (опорная, масштабная, кривая для ориентации:

No Scale Required For Selecting Feature

No Orient Required For Selecting Feature

More Than One Spine String Exists

More Than One Scale String Exists

More Than One Orient String Exists

Ориентационная и масштабная кривая используются только в случае одной направляющей:

Scaling Curves Required Only If One Guide

Опорная кривая должна быть перпендикулярна первому и последнему базовому сечению:

Planar First/Last Primary Strings Required For Spine



Suppress by Expression Подавление с использованием переменной


Замечание: Некоторые типы элементов не могут подавляться.

Если элемент построения "дети" имеет свою собственную переменную подавления, статус этого элемента определяется этой переменной, а не статусом подавления элемента "родитель".

Подавление с использование переменной

Создать для каждой

Создать общую

Удалить для каждой

Удалить общую

Фильтр

Список

После выбора элементов и нажатия кнопки Apply система создает логическую переменную и удаляет из списка элементы, для которых переменная уже установлена. Отчет по результатам выполнения операции можно увидеть выполнив команду List.

Once you have selected the appropriate option, choose Apply, and the system generates the new expressions and updates the selection feature list. All previous selected features are removed from the list. The results can be seen via the report generated by the List option.

Отчет содержит список всех подавленных элементов построения вместе с именем переменной, которая отвечает за его подавления, и значением этой переменной.



Suppress Feature Подавление элемента


Delayed Update on Edit.

Замечание: Некоторые типы элементов не могут подавляться.

Подавленные элементы все равно существуют после выполнения операции в базе данные. Система помнит о способе их построения и положения в дереве построения, но они удалены из модели. Пока элемент существует, вы можете восстановить его командой .

Подавление элементов дает вам следующие преимущества:

Уменьшение размера геометрической модели делает ее более быстрой в расчете, редактировании и изображении.

Исключение из модели несущественных мелких элементов в момент создания конечно-элементной сетки упрощает и ускоряет процесс ее автоматического создания.

Создание геометрического элемента, где его построение вызывает конфликт с другой геометрией тела; например, для того, чтобы позиционировать элемент относительно скругленного ребра достаточно подавить скругление.

Замечание: Не рекомендуется создавать новые элементы формы на месте подавленных элементов.

Если подавляемый элемент имеет ассоциированные элементы, т.е. элементы которые построены на нем, то они автоматически подавляются вместе с родительским элементом.

Если вы хотите узнать, какие элементы построения уже подавлены, выберите икону подавленных элементов Unsuppress Feature. Система выведет список все подавленных элементов построения. В этом списке вы можете выбрать элементы, которые вы хотите восстановить.

Когда вы выбираете икону для подавления активных элементов Suppress Feature, система показывает список активных элементов и предлагает вам выбрать элемент, которые вы хотите подавить.

Вы можете контролировать список изображаемых элементов задавая в окне Filter маску имени:

Вы можете выбирать элемент как в списке, так и в графическом окне. В обоих случаях система подсветит выбранный элемент в обоих местах.

В зависимости от связи элементов построения подавление одного элемента может привести к подавлению других зависящих от него элементов. Число типов объектов, которые автоматически вовлекаются в подавление минимизировано. Это дает вам больший контроль над операцией подавления. Например, если вы подавляете элемент массива, система подавляет только этот элемент, а не весь массив..

Если вы подавляете тело построения, то все элементы и операции построения, ассоциированные с этим телом тоже подавляются. Вы можете выбрать одновременно много элементов с разных тел.

Для выбора элемента в графическим окне поставьте на него курсор и нажмите левую кнопку мышки MB1. Для отказа от выбора делайте то же самое с нажатой клавишей <Shift>.



Типовые примеры использования операции замены элемента


Описанные ниже примеры построения дает вам представления о нескольких путях использования операции замены элемента.

Для замены старой версии тела, полученной из внешней системы на новую версию необходимо:

Импортировать новую версию тела в вашу модель и поставить ее по дереву построения в самое начало.

Вызвать команду замены элемента и выбрать старую версию тело, на котором находится заменяемый элемент на шаге Body/Datum .

На шаге выбора заменяемого элемента Original Features выбрать операцию включения тела из другой системы в дерево построения (unparameterized feature).

На шаге выбора заменяющего элемента Replacement Features  выбрать операцию включения новой версии тела (unparameterized feature).

После этого система попросит вас указать соответствия между ребрами и гранями старого и нового тела, если эти ребра (грани) использовались в дальнейших построениях.

С этого момента система начинает обновлять модель. Возможно, система попросит вас указать дополнительные грани (ребра), которые появляются в ходе построения модели и которая система не может автоматически применить к последующим операциям построения. В этом случае изображается диалог внесения изменений в ходе обновления модели  Edit During Update.

Для замены поверхности ее увеличенной копией, которая появилась после выполнения команды изменения размера поверхности (Enlarge):

С помощью команд Copy Feature и Paste Feature сделайте ассоциативную копию поверхности, размеры которой вы хотите изменить.

С помощью команды Enlarge  измените размеры поверхности.

Измените порядок построения так, чтобы команда копирования и изменения размера стояли непосредственно за командой построения исходной поверхности.

На шаге выбора исходного элемента Original Features выберите старую поверхность.

На шаге выбора заменяющего элемента Replacement Features укажите новую поверхность.

После этого система попросит вас указать соответствия между ребрами и гранями старого и нового тела, если эти ребра (грани) использовались в дальнейших построениях.



С этого момента система начинает


С этого момента система начинает обновлять модель. Возможно, система попросит вас указать дополнительные грани (ребра), которые появляются в ходе построения модели и которая система не может автоматически применить к последующим операциям построения. В этом случае изображается диалог внесения изменений в ходе обновления модели  Edit During Update.

Для перестроения группы элементов на теле необходимо:

С помощью команды Suppress  сделать неактивными те операции построения на теле, которые находятся позже элементов, которые вы собираетесь заменить.

С помощью команды Copy Feature  сделайте копию элементов, которые строятся раньше, чем элементы, которые вы собираетесь изменить

Работая с новым телом измените геометрию, так как вы хотите.

Обратитесь к команде замены элемента и на шаге выбора тела Body/Datum выберите старое тело.

На шаге выбора заменяемых элементов Original Feature укажите элементы, которые вы собираетесь заменить.

На шаге выбора заменяющих элементов Replacement Features  выберите только что построенные элементы на новом теле.

После этого система попросит вас указать соответствия между ребрами и гранями старого и нового тела, если эти ребра (грани) использовались в дальнейших построениях

Восстановите элементы, которые вы сделали неактивными на первом шаге построения. С этого момента система начинает обновлять модель. Возможно, система попросит вас указать дополнительные грани (ребра), которые появляются в ходе построения модели и которая система не может автоматически применить к последующим операциям построения. В этом случае изображается диалог внесения изменений в ходе обновления модели  Edit During Update. 


To a Point В точку


Вектор перемещения задается смещением из начальной точки Reference Point в конечную точку Destination Point.

Предупреждение: Сразу после задания точки назначения система пересчитывает модель. Если вы хотите отказаться от перемещения, нажмите кнопку Cancel и выполните команду Undo.