Outline Curves Выбор кривых для контура
Желательно выбирать кривые контура в моде автоматического выбора по цепочке. Такой выбор гарантирует выбор однозначного замкнутого контура, не имеющего разрывов.
Pad Выступ
Параметры элемента
Каждый из базовых элементов имеет свой набор параметров, который необходимо задать для определения его размеров.
Patch Заплатка
Небольшие зазоры между телами, используемыми в булевской операции, могут привести к невозможности выполнения команд "Обрезка тела Trim Body” и “Разделение тела Split Body".
Вы хотите применить к модели скругление, построенное вручную.
Вы хотите построить отверстие, которое имеет сложную форму.
Заплатка |
||
Шаги выбора |
||
Создать отверс-тие |
||
Измненить направле-ние удаления |
||
Подтверж-дение построения |
Перекрытие скруглений
Вы может создать скругления, которые наползают друг на друга. Такие скругления могут быть любого типа: с постоянным и переменным радиусом скругления, скругление по ребру.
Ниже на рисунке показан пример скругления переменного радиуса, которое перекрывается с другими скруглениями на теле.
Вы можете получить полное перекрытие скруглениями граней тела. В примере на рисунке ребро 1 скруглено раньше и имеет радиус 0.188. Ребро 2 скруглено позднее с радиусом, равным 0.125. В результате построения второго скругления верхняя грань полностью исчезает и общая высота тела уменьшается.
Переопределение собственного типового элемента
Вы можете переопределить существующий элемент UDF. Вы можете изменить все компоненты UDF, за исключением его имени, библиотеки и графического файла. Вы можете добавить или удалить элементы, геометрию и выражения. Вы можете также переименовать выражения.
Для переопределения UDF необходимо.
Открыть файл с элементом, определенным пользователем. Этот файл система создает, когда вы первый раз создаете UDF с помощью команд File --> Export --> User Defined Feature.
Выполнить команду Modeling --> Edit --> Features -->Parameters.
Из списка редактирования параметров Edit Parameters list выбирать любой UDF, который вы хотите переопределить. Появляется диалоговое окно переопределения элемента Redefine UDF Parameters.
Диалоговое окно переопределения элемента идентично диалоговому окну создания UDF (), за исключением того, что вы не можете менять имя UDF или библиотеку. Любые элементы добавляемые в UDF должны быть построены до появления самого UDF. Вы можете добавлять элементы и менять список выражений.
Placement Alignment Points Точки выравнивания на контуре основания
Когда вы задаете точку любым способом система выбирает ближайшую точку на контуре и отмечает ее как точку выравнивания. Точки автоматически нумеруются от начала контура. Вы можете добавить новую точку выравнивания между двумя уже заданными точками.
Пока шаг выбора точек активен, система изображает стрелкой начало контура и его направление. Вы не можете задать начальную точку, как точку выравнивание, она используется для этот автоматически.
Placement Alignment Points Точки выравнивания на контуре основания
Когда вы задаете точку любым способом система выбирает ближайшую точку на контуре и отмечает ее как точку выравнивания. Точки автоматически нумеруются от начала контура. Вы можете добавить новую точку выравнивания между двумя уже заданными точками.
Пока шаг выбора точек активен, система изображает стрелкой начало контура и его направление. Вы не можете задать начальную точку, как точку выравнивание, она используется для этот автоматически.
Placement Face Поверхность размещения
Первая из выбранных граней должна принадлежать телу, на котором строится выступ. Остальные грани могут принадлежать любым телам. После выбора грани система изображает вектор, указывающий направлении эквидистанты. Если для построения вершины выступа используется опция “Эквидистанта от грани размещения”, то это направление считается положительным направлением эквидистанты.
Placement Face Поверхность размещения
Первая из выбранных граней должна принадлежать телу, на котором строится карман, если только вы не указали специально другое тело, как результат построения. Остальные грани могут принадлежать любым телам. После выбора грани система изображает вектор, указывающий направлении эквидистанты. Если для построения дна кармана используется опция “Эквидистанта от грани размещения”, то это направление считается положительным направлением эквидистанты. Для построения кармана необходимо задать поверхность размещения и, по крайней мере, один из контуров, определяющих форму кармана.
Placement outline curves must be a smooth profile Контур должен быть плавной кривой
Система выдает это сообщение, если при задании обобщенного кармана выбран контур, содержащий острый угол.
Placement Outline Контур кармана
До того, как выбрана первая кривая, задающая контур, диалог задания обобщенного кармана имеет вид, изображенный на рисунке:
В это время вы можете задать наклоны боковых стенок кармана.
Наклон боковых стенок от дна |
|
Угол наклона |
|
Относительно |
Если выбрана опция By Outline, то система по очереди подсвечивает каждую кривую контура дна и просит задать закон изменения угла наклона, связанный с этой кривой.
Когда вы выбираете вектор, относительно которого система вычисляет угол наклона Relative to, система изображает стрелу, показывающую текущее направление вектора. Если вы выбираете координатную ось, система автоматически выбирает опцию относительно координатной оси Selected Datum Axis. Если вы потом выберете кривую, то система будет автоматически отказываться от координатной оси и переключаться на кривую. Однако если вы выбрали кривую, то система не будет автоматически переключаться на координатную ось до тех пор, пока вы явно не откажитесь от выбранной кривой.
Когда вы выбираете кривые для задания контура размещения, диалоговое окно изменяется.
Если вы указали радиус скругления между стенками выступа и поверхностью размещения, то опция задания формы контура Theoretical/Tangent Теоретический контур/Точка Касания должна быть установлена в правильное значение.
После выбора первой кривой система изображает стрелку, которая задает направление контура. Команда Reverse дает возможность изменить направление на обратное направление. Направление контура имеет значение, если выбрано определение наклона по закону. Кроме того, если вы отдельно задаете контур на поверхности и на дне кармана, то эти контура должны иметь одинаковое направление.
После выбора контура система активизирует кнопку задания направления проецирования контура на грань размещение Placement Outline Projection.
Placement Outline Контур выступа
До того, как выбрана первая кривая, задающая контур, диалог задания обобщенного кармана имеет вид, изображенный на рисунке.
В это время вы можете задать наклоны боковых стенок кармана.
Наклон граней (от контура вершины) |
|
Угол наклона |
|
Относи-тельно |
Если выбрана опция By Outline, то система по очереди подсвечивает каждую кривую контура вершины и просит задать закон изменения угла наклона, связанный с этой кривой.
Когда вы выбираете вектор, относительно которого система вычисляет угол наклона Relative to, система изображает стрелу, показывающую текущее направление вектора. Если вы выбираете координатную ось, система автоматически выбирает опцию относительно координатной оси Selected Datum Axis. Если вы потом выберете кривую, то система будет автоматически отказываться от координатной оси и переключаться на кривую. Однако если вы выбрали кривую, то система не будет автоматически переключаться на координатную ось до тех пор, пока вы явно не откажитесь от выбранной кривой.
Когда вы выбираете кривые для задания контура размещения, диалоговое окно изменяется.
Если вы указали радиус скругления между стенками выступа и поверхностью размещения, то опция задания формы контура Theoretical/Tangent (Теоретический контур/Точка Касания) должна быть установлена в правильное значение.
После выбора первой кривой система изображает стрелку, которая задает направление контура. Команда Reverse дает возможность изменить направление на обратное направление. Направление контура имеет значение, если выбрано определение наклона по закону. Кроме того, если вы отдельно задаете контур на поверхности и на вершине выступа, то эти контура должны иметь одинаковое направление.
После выбора контура система активизирует кнопку задания направления проецирования контура на грань размещение Placement Outline Projection Vector.
Placement Outline Projection Vector Вектор проецирования для контура основания
Если вы выбираете опцию Normal to Plane of Curves, то контур должен быть компланарным.Опция Specify New Vector переводит вас в диалоговое окно задания произвольного вектора. Если вы выбираете координатную ось, то система автоматически переключается в моду Selected Datum Axis. Если вы уже определили вектор и хотите изменить его, выберите опцию Specified Vector.
Placement Outline Projection Vector Вектор проецирования для контура основания
Если вы выбираете опцию Normal to Plane of Curves, то контур должен быть компланарным.
Этот параметр используется для задания скругления между стенками выступа и поверхностью размещения. Радиус скругления может быть постоянным, либо заданный по закону. Геометрия контура и радиус скругления могут взаимодействовать двумя различными способами: Касательно Теоретичес-кий
Placement Radius Радиус скругления у основания
Если вы выбрали второй способ, то система в момент построения сама вычисляет контур теоретического пересечения стенок и поверхности размещения выступа.
На рисунке внизу показано, как влияет выбранный способ построения на геометрию выступа.
Плоская грань размещения
Для размещения большинства элементов, за исключением проточки, вы должны выбрать плоскую грань или координатную плоскость. Если выбрана плоская грань, система автоматически находит и изображает вектор внешней нормали к этой грани.
Для размещения большинства элементов, за исключением проточки, вы должны выбрать плоскую грань или координатную плоскость. Если выбрана плоская грань, система автоматически находит и изображает вектор внешней нормали к этой грани.
Pocket Карман
Опции подтверждения используются для того, чтобы предотвратить построение до того, как вы его правильно определили или для того, чтобы быстро внести нужные изменения. Если установлено значение No Creation Confiramtion, то система не просит подтверждения на выполнения операции. Если установлено значение Confirm before creation, то система просит подтверждение на выполнение операции после того, как вы нажали кнопку OK. Такое поведение системы дает возможность избежать преждевременного построения до того, как вы указали всю нужную геометрию и использовать кнопку OK для переключения между диалоговыми шагами выбора. Если установлено значение Review After Creation, то система выполняет операцию, показывает результат и просит подтверждения на ее сохранение. Если вы выберете Reject, то система вернется в диалоговое окно операции, с сохранением всей выбранной геометрии. Если вы строите скругление по ребру для нескольких смежных ребер, то для получения скругления между ними, делайте скругления отдельными шагами построения, а не вместе. Система может автоматически создавать скругление по ребру, когда радиус скругления становится больше чем расстояние между скругляемым ребром и соседним ребром. Если радиус скругления снова становится меньше, чем расстояние между ребрами, то система автоматически переключается на нормальное скругление. Замечание: Если вы использовали явное построение скругления по ребру, установив тип скругления Cliff Edge, то изменение высоты бобышки на верхнем рисунке сделает невозможным построение скругления указанного типа, и система выдаст сообщение об ошибке: Blend could not be reapplied due to this edit В результате редактирования скругление не может быть применено При автоматическом скругление постоянным радиусом вы можете получить в результате частичное скругление по ребру. Для каждого из выбранных ребер необходимо задать по крайне мере два значения радиусов на концах кривой. Если вы не задали достаточно информации, система будет стараться определить остальные значения радиусов автоматически по следующим правилам: Если на ребре указана только одна точка, то система будет строить на нем скругление постоянного радиуса. Если вы вообще не задали ни одной точки на ребре, система будет использовать значения радиус по умолчанию. Если вы выбрали два смежных ребра и указали значение радиуса на одном из них, то результат будет таким, как изображено на рисунке. Если вы выбрали два смежных ребра и указали значения радиусов на их дальних концах, то результат будет таким, как изображено на рисунке. Следуйте следующим рекомендациям: Чтобы получить линейный закон изменения радиуса, стройте за один шаг скругление для одного ребра. Если скругление удаляет всю грань, стройте такое скругление за один отдельный шаг построения. Если вы выберите открытую цепочку ребер и зададите значения радиуса только на ее концах, то система использует линейный закон изменения радиуса вдоль всей цепочки. Вы можете построить скругление, имеющее нулевой радиус, в какой либо точке, либо на участке ребра. При построении твердого тела возможна ситуация, когда отдельные грани имеют цвет отличный от цвета всего тела. Это происходит потому, что цвет по умолчанию, используемый для построения нового типового элемента отличался от цвета тела-результата построения. Вы может легко исправить ситуацию, выполнив команду изменения цвета объектов из меню Edit-Display Object->Type->Face->Select All и затем закрасив все тело заново. Возможно система не закрасит тело с "кривой" геометрией. В этом случае проверьте его командой Analysis—> Examine Geometry. В качестве направляющей может быть выбрана произвольная непрерывная цепочка кривых. Прямые и окружности используются как они есть. Прямая в направляющей цепочке приводит к построения тела переноса. Направление переноса есть направление направляющей прямой. Дистанция переноса равна длине прямой. Если в направляющей цепочке есть дуга окружности, то система строит тело вращения. Ось вращения совпадает с центром окружности и нормальна ее плоскости. Угол вращения определяется угловой мерой направляющей дуги. Для плоской кривой, состоящей из прямых и дуг окружностей, боковые грани тела есть плоскости и цилиндрические поверхности. Для 3-х мерной кривой, сплайна и конической кривой система строит точную геометрию. Для пространственной направляющей мы рекомендуем использовать поверхности свободной формы. Замечание: Если задающий контур имеет внутренние контура, то направляющая может состоять только из прямых и дуг окружностей. На нижнем рисунке показано построение тела, для замкнутой направляющей, имеющей острые углы. Если вы делаете такое построения, то не рекомендуется помещать задающий контур в угловую точку направляющей. Если набор листовых тел оказался плохим и не сшивается, вы можете: конвертировать поверхности в NURBS поверхности, используя команду Insert-->Feature-->. Изменить ребра одной поверхности до совпадения с другой поверхностью, используя команду Edit-->Free Form Feature-->. Попробовать снова операцию сшивания. Если операция сшивания не работает, то проверьте зазор между поверхностями вдоль сшиваемого ребра. Пользуйтесь функцией Analysis-->Distance. Если зазор больше, чем точность построения, то попробуйте уменьшить точность построения. Для того, чтобы лучше увидеть не сшитые поверхности выберите опцию подтверждения построения . Затем выполните команду просмотра не сшитых граней . Система подсветит вам ребра, вдоль которых система не смогла сшить поверхности. Система покажет все не сшитые тела закрашенными, а другие тела в виде каркасных линий. Для автоматической генерации тела можно использовать любые плоские кривые. После анализа кривых система способна автоматически создать следующие типы поверхностей: Ограниченные плоскости. Цилиндрические поверхности. Конические поверхности. Линейчатые поверхности для пар плоский сплайн, коническое сечение. Кривые должны лежать в параллельных плоскостях и проецироваться друг на друга в направлении, перпендикулярном плоскости кривых. Вы можете создать тело в одной плоскости, используя: Loops of objects - Эта опция формирует ограниченную плоскость. Например, объединяя все кривые на основании прямоугольника. Вы можете создать тело между параллельными плоскостями, используя: Coaxial arcs - Эта опция позволяет создавать конические и цилиндрические поверхности для пар дуг окружностей, расположенных в параллельных плоскостях и соосных между собой Identical splines, parabolas, ellipses, hyperbolas - Эта опция позволяет находить пары одинаковых кривых и строить между ними линейчатые поверхности. Замечание: Две дуги конического сечения не обязательно должны лежать в параллельных плоскостях. Важнее то, что они соосных и проецируются одна в другую вдоль оси, соединяющей их центры. Результат построения тела вращения зависит от выбора точки привязки (Origin Point), т.е. положения оси вращения относительно задающего контура. На рисунке внизу изменения точки привязки оси приводит к разным результатам построения. Выбрать команду Datum CSYS для перехода в диалог построения системы координат CSYS Constructor. Вы можете использовать любые способы построения системы координат за исключением: Z Axis, X Point - Точка и ось Z CSYS of Object; Point - Система координат объекта Perpendicular Curve - Перпендикулярно кривой Plane and Vector - Плоскость и вектор После определения необходимых параметров нажмите кнопку OK или Apply. После выбора команды вы должны: Выбрать направление оси вращения и точку привязки оси с помощью конструктора вектора и точки. Задать углы вращения и параметры . Выбрать операцию. Параметры, используемые при построении: Начальный угол Конечный угол Плоскость базового профиля принимается за 0 градусов. Система создает тело вращением базового профиля относительно выбранной оси на заданные углы. Если начальный угол меньше, чем конечный угол, то система вращает профиль в обратном направлении. Вы может использовать замкнутый профиль и параметры смещения для того, чтобы построить тонкостенное тело, как показано на рисунке Для создания блока по двум диагональным точкам необходимо: Используя шаги выбора Point 1 и Point 2Х, задать 1-ую и 2-юю точку большой диагонали. Если необходимо, задать тело результат построения . Задать булевскую операцию . Нажать кнопку OK или Apply. Для того чтобы блок, необходимо: Используя шаги выбора Point 1 и Point 2Х, задать 1-ую и 2-юю точку основания блока. Задать значение для высоты блока Height (ZC). Величина должна быть положительной. Enter a value in the field for the block height. Если необходимо, задать тело результат построения . Задать булевскую операцию . Нажать кнопку OK или Apply. Для построения блока по точке и трем длинам ребер необходимо: Использовать шаг Point 1 для задания точки привязки блока. Для задания точки используется конструктор точки. Если необходимо задать тело результат построения . Ввести параметры, задающие размеры блока Length (XC), Width (YC) и Height (ZC). Задать булевскую операцию . Нажать кнопку OK или Apply. Система создает блок, заданных размеров с привязкой в указанной точке. Ребра блока ориентируются по осям рабочей системы координат WCS. Для того чтобы выделить все тело, необходимо: Выбрать тело, которое вы хотите выделить. Решить, как вы хотите установить опцию At Timestamp. Установить опцию гашения оригинала . Нажать кнопку OК или Apply. Для того чтобы построить фаску, необходимо. Выбрать тип фаски Single Offset, , , или Freeform Double Offset. Каждый тип фаски требует своих параметров для его определения. Выбрать грани для которых вы хотите построить скругление. Задать размеры фаски. Если фаска строится на элементе массива, то необходимо задать опцию размножения фаски на всем массиве Chamfer all instances или . (Необязательно). Если фаска несимметрична, то сразу после ее построения можно поменять стороны фаски местами, выполнив команду Flip Last Chamfer. Такая ситуация возможна для Double Offset, Offset Angle, и Freeform Double Offset способов. Выбрать ребро, по которому должно идти скругление Cliff edge. Выбрать скругляемое ребро blend edge. Ребра cliff и blend обычно идут параллельно друг другу и задаются парами. Ввести значение радиуса скругления . После того как все пары указаны, нажмите кнопку Ок. Замечание: Если вы хотите отказаться от выбранного ребра, то укажите его повторно, одновременно с нажатой клавишей Shift на клавиатуре. Для того, чтобы построить EXTRACTED_CURVE необходимо: Выбрать кривую или ребро, которое вы хотите выделить. Установить по желанию опцию . Этим способом невозможно погасить ребро тела. Нажать кнопку OK или Apply. Для того чтобы построить конус, необходимо: Указать направление оси цилиндра. Задать диаметр основания, диаметр вершины и высоту Задать точку привязки основания. Для того чтобы построить цилиндр, необходимо: Определить ориентацию оси цилиндра. Задать диаметр и высоту. Определить точку привязки основания. Ось цилиндра задается командой задания вектора Vector Subfunction. Система создает цилиндр с осью вращения ориентированной в заданном вами направлении с центром окружности в основании, совпадающем с указанной точкой привязки. Для того чтобы построить цилиндр, необходимо: Задать высоту. Выбрать окружность, лежащую в основании цилиндра. Подтвердить направление оси цилиндра. Система определяет диаметр цилиндра и его ориентацию по указанной дуге окружности. Перед построением цилиндра система изображает направление оси цилиндра и дает возможность при желании изменить его на обратное направление. Указанная дуга не обязательно должна быть полной окружностью. Система дополнит ее до полной окружности автоматически. Замечание: Построенный цилиндр не ассоциирован с окружностью, лежащей в его основании. Вы можете построить цилиндр в предложенном направлении или можете изменить направление на противоположное. Система создает полный цилиндр на базе выбранной дуги окружности с заданной высотой и ориентацией. Рисунок внизу показывает, как изменяется направлении построения цилиндра при отказе от предложенного направления. В этом случае конус задается двумя диаметрами и углом полу раскрытия конуса. Для того чтобы построить конус, необходимо: Задать ось конуса. Задать диаметры оснований и угол полу раскрытия конуса. Задать точку привязки основания. Угол между линейчатой образующей конуса и его осью называется углом полу раскрытия конуса (далее по тексту будем называть его просто угол конуса). Угол конуса может быть задан от 1 до 89 градусов. На рисунке показано, как система измеряет угол конуса. Нижний рисунок иллюстрирует влияние угла конуса на результат при одинаковом значении диаметров оснований. Система создает конус так, что нижнее основание имеет указанный диаметр и его центр совпадает с точкой привязки. Верхнее основание лежит в плоскости параллельной базовой на таком расстоянии от базовой плоскости, что выдерживается заданный угол конуса. Для того чтобы построить конус необходимо: Определить ось конуса. Задать базовый диаметр, высоту и угол полу раскрытия конуса. Задать точку привязки основания конуса. Угол полу раскрытия конуса определяется углом между осью конуса и его боковой стороной, угол не может быть больше 89 градусов. Конус создается так, что центр основания совпадает с заданной точкой привязкой. Диаметр основания равен заданному параметру. Ось конуса ориентируется вдоль заданной оси. Диаметр вершины меньше диаметра основания и вычисляется через высоту и заданный угол полу раскрытия конуса. Для того чтобы построить конус необходимо: Определить ось конуса. Задать диаметр вершины, высоту и угол полу раскрытия конуса. Задать точку привязки основания конуса. Угол полу раскрытия конуса определяется углом между осью конуса и его боковой стороной, угол не может быть больше 89 градусов. Конус создается так, что центр вершины совпадает с заданной точкой привязкой. Диаметр вершины равен заданному параметру. Ось конуса ориентируется вдоль заданной оси. Диаметр основания больше диаметра основания и вычисляется через высоту и заданный угол полу раскрытия конуса. Задать направление переноса с помощью диалога задания вектора Vector Constructor. Определить начальную и конечую дистнации переноса. Задать и и опция (не обязательно). Выбрать над новым телом и телом-результатом построения . Для того чтобы построить любой базовый элемент формы, необходимо: Выбрать , с которой элемент будет ассоциирован. Указать, если необходимо, , ассоциированное с элементом . Если это сквозной элемент (отверстие или паз), указать тела, на которой элемент выйдет наружу. Ввести параметры, определяющие размер элемента. Задать , определяющие точное положение элемента на грани. Обобщенный карман, обобщенный выступ и проточка имеют другую процедуру задания, которые описываются в соответствующих разделах. Обобщенный карман строится в следующем порядке: Указать плоскость размещения кармана . Задать контур кармана . Необязательно) задать вектор проецирования контура кармана на грань размещения placement outline projection vector. Задать поверхность, определяющую дно кармана floor face. Задать контур по дну кармана floor outline. (Необязательно) задать вектор проецирования контура дна на поверхность дна . Задать способ выравнивания точек между двумя контурами на кармане . Задать радиусы скругления между стенками кармана и базовой плоскостью , между стенками кармана и его дном floor и радиус скругления в углах на боковых стенках кармана . Задать тело результат построения . Нажать кнопки Apply. В зависимости от заданных параметров некоторые из шагов не являются обязательными. Задать направление переноса вектором в диалоговом окне построения вектора Vector Constructor. Указать тела, из которых вы собираетесь вычесть построенное тело заметания.. Задать и и опция (не обязательно). Для того чтобы построить примитив, необходимо:: Выбрать тип примитива. Выбрать метод задания примитива. Задать параметры примитива в соответствии с выбранным методом построения. Для того чтобы выполнить операцию упрощения, необходимо: На шаге выбрать грань, которую вы хотите сохранить. Выбрать граничные грани . Выбрать граничные ребра . При выборе граничных ребер вы может добавлять и удалять граничные ребра к первоначальному набору граничных ребер, который автоматически определяется после задания граничных граней. (Необязательно) Включить опцию и затем выбрать одну или несколько граней, которые, как вы считаете, должны быть исключены.. (Необязательно) Задать опцию определения автоматически удаляемых отверстий и максимальный диаметр удаляемого отверстия . Выбрать команду и использовать координатные плоскости, если это необходимо для задания дополнительных граничных ребер. (Необязательно) Выбрать команду предварительного просмотра . Задать опции подтверждения. Нажать кнопку OK или Apply. В окне статуса система выдает сообщение, сколько граней исключено и сколько граней осталось после выполнения операции упрощения тела. Если операция упрощения встретила какие-либо проблемы, то становится активной команда . Для того чтобы построить тело вращения, необходимо: выбрать грань твердого тела или координатную плоскость, по которым будет обрезаться тело. Задать вектор в диалоге задания вектора и привязку оси с помощью конструктора точки. Задать параметры контура. Выбрать между построенным телом и телом-результатом построения. Ограничивающей гранью может быть грань твердого тела или ассоциированная с телом результатом построения координатная плоскость. Использование смещения контура обсуждает в разделе смещения для . Вы можете выбрать булевскую операцию для объединения созданного заметенного тела с твердым телом, используя эту операцию, как инструмент построения. Задать направление переноса вектором в диалоговом окне построения вектора Vector Constructor. Задать грань для ограничения тела переноса в диалоге задания грани обрезки . задать и и опция (не обязательно). Выбрать над новым телом и телом-результатом построения . В качестве геометрии для обрезки тела переноса можно использовать грань тела или координатную плоскость, ассоциативно связанную с телом результатом построения. Замечение: На рисунке вверху тело переноса ограничено внутренней поверхностью цилиндрического тела. В одном случае используется булевская операция , а в другом – . Задать направление переноса вектором в диалоговом окне построения вектора Vector Constructor. Указать тело, до которого должно быть построено тело заметания. Задать и и опция (не обязательно). Задать направление переноса вектором в диалоговом окне построения вектора Vector Constructor. Задать гранi для ограничения тела переноса в диалоге задания гранej обрезки . Задать и и опция (не обязательно). Выбрать над новым телом и телом-результатом построения . Выбранные грани определяют область построения тела переноса. Вы можете выбрать грани тела или связанные с телом координатные плоскости. В качестве булевских операций возможно объединение, вычитание и пересечение Замечение: При обрезке гранями тела и координатными плоскостями могут быть получены разные результаты. Желаемый результат может быть получен изменением порядка выбора или изменением направления построения. Для того чтобы построить трубу, необходимо: Ввести значение для внешнего Outer Diameter и внутреннего диаметра Inner Diameter трубы . Задать моду Multiple Segment или Single Segment. Задать цепочку направляющих кривых. Для того чтобы завернуть геометрию, необходимо: Использовать шаг для выбора заворачиваемой геометрии. При выборе геометрии полезно установить нужное значение фильтра Filter. Выбрать опцию Close Gaps и определить способ затягивания разрывов между выбранными геометрическими объектами. Задать точность построения . Задать значение для дополнительной эквидистанты . (Необязательно) Задать плоскости разделения на шаге Splitting Planes. Нажать кнопку ОК или Apply. Система построит завернутую геометрию. Для того чтобы построить тело по кривым, необходимо: Установить нужную моду просмотра кривых по уровням . Установить моду генерации сообщений . Нажать кнопку ОК. Выбрать кривые. Нажать кнопку ОК. В окне статуса система выводит сообщение "Идет построение тела". Система использует все выбранные кривые для пострения ограниченных плоскостей, цилиндров, конусов и поверхностей переноса. Для выделения поверхности необходимо Выбрать команду выделения граней Extract Face> Выбрать тип выделяемой поверхности . Задать нужную опцию выделения . Выбрать грань. Решить, будете ли вы использовать опцию At Timestamp. Определить, будете ли вы гасить исходную геометрию . Нажать кнопку ОК или Apply. Для построения обобщенного выступа необходимо:: Указать поверхность размещения выступа Placement Face. Задать контур выступа на поверхности размещения . Если необходимо, задать вектор проецирования контура на поверхность размещения . Задать поверхность вершины . Задать контур выступа по вершине . Если необходимо, задать вектор проецирования контура вершины на поверхность вершины . Если контура основания и вершины заданы различными жепочками кривых, задать метод выравнивания контуров . Задать радиусы скругления у основания , по вершине и в углах боковых стенок . Задать тело построения . Нажать кнопку Apply. Некоторые из этих шагов необязательны и зависят от выбранного способа построения. Для построения проточки необходимо: Выбрать тип сечения проточки (Rectangular, Ball-End, или ). Указать цилиндрическую или коническую грань. Ввести параметры сечения проточки. Новое тело изображается в форме диска, который будет вычитаться из основного тела. Для задания положения проточки на цилиндрической грани укажите ребро на базовом теле. Замечание: Если вы не указываете ребро на базовом теле, а просто нажимаете кнопку OK, проточка останется в том положении, где была указана цилиндрическая грань. Укажите ребро на проточке или его осевую линию. Введите нужное значение позиционного размера Выберите команду Format -> Group Features, после чего появится диалоговое окно задания группы. Задайте имя группы в поле Feature Set Name. Если необходимо, используйте фильтр для ограничения видимого списка элементов. If desired, turn on the Add Dependencies option, to include feature dependencies of the selected features that are to be added to the Feature Set. Если в этом есть необходимость, включите опцию выбора всех элементов на теле All in Body, напомним, что модель Unigrpahics может содержать много тел одновременно. Выбери элементы из списка Features in Part (возможен одновременный выбор нескольких элементов) и выполни команду Add. Вы можете удалить неправильно выбранные элементы, выполнив команду Remove. (Помните, что вы можете выбирать и отказываться от выбора элементов, указывая их непосредственно в графическом окне). Если вы хотите, чтобы объединенные в группу элементы нигде больше в списке элементов отдельно видны не были, выберите опцию Hide Feature Set Members. Нажмите кнопку OK или Apply. Система создаст именованную группу элементов. Для построения тонкостенного тела необходимо: Выбрать тип построения , или . В зависимости от типа построения выбрать нужную геометрию и задать необхомые параметры (см. ). Задать толщину тела по умолчанию и альтернативную толщину Alternate Thickness для выбранных граней. Задать нужный параметр точности построения . Выберите команду построения зеркальной копии элементов. И выберите шаг выбора элементов для копирования . Если необходимо, используете для ограничения списка элементов. Выберите элементы для копирования из списка . Вы можете выбрать элементы из списка Features in Part или из графического окна. Вы можете осуществлять групповой выбор, как добавлять, так и удалять элементы из списка для копирования. Вы можете исключать элемент в графическом окне, выбирая его одновременно с нажатой клавишей <Shift>. Установите, если необходимо опцию автоматического включения зависимых элементов . Установите, если необходимо опцию автоматического включения всех элементов на теле . Переключитесь на шаг задания плоскости симметрии . Выберите в графическом окне плоскую грань или координатную плоскость. Нажмите кнопку OK или Apply. Выбранные элементы копируются относительно плоскости симметрии и образуют новое отдельное тело, состоящее из одного элемента, объединяющего все скопированные элементы FEATURE_SET. Если необходимо, вы можете объединить построенное тело с исходным телом с помощью команы Unite. Ниже описана процедура построения кругового массива: Выбрать элементы, которые вы собираетесь использовать в круговом массиве. В диалоге задания параметров указать моду построения (, , or ), общее количество элементов Number, угловой шаг между ними Angle. Выбрать между Point&Dir и Datum Axis для задания оси вращения. Если вы используете Point&Dir, то ось вращения задается произвольной точкой и произвольным направлением вектора. В этом случае массив не сохраняет ассоциативной связи с осью вращения . Вы можете позднее изменить ось вращения на координатную ось с помощью команды Edit —> Feature —> Parameters. Datum Axis - качестве оси вращения указывается координатная ось. Массив и ось ассоциативно связаны. Система показывает предварительное изображение массива. Выберите Yes, чтобы построить массив, или No, чтобы вернуться на шаг задания параметров. Для построения прямоугольного массива необходимо: Выбрать элементы построения, которые вы собираетесь включить в массив. В диалоге задания параметров массива выбрать метод построения , , или , число элементов и расстояние между ними вдоль осей XC и YC Number Along XC, XC Offset, Number Along YC, YC Offset. Нажать кнопку OK. Система покажет предварительное размещение элементов массива. Выбрать Yes, для того чтобы построить массив или No, для возращение к диалогу задания параметров массива. Для того чтобы построить зеркальное отражение, необходимо: Выбрать тело. Указать координатную плоскость в качестве плоскости симметрии. Для того чтобы построить тело с новой эквидистантой гранью, необходимо: задать значение эквидистанта Offset Value. Выбрать тип операции Offset Faces, Offset Features или Offset Bodies. Выбрать объекты для построения эквидистанты. Значение эквидистанты может быть как положительным, так и отрицательным. Если эквидистанта положительна, она идет наружу, увеличивая объем тела. Эквидистанта измеряется в направлении нормали к поверхности. Если вы выбрали отдельные грани Offset Faces, то система дает вам возможность установить следующие моды группового выбора: После выбора всех граней нажми кнопку ОК. Выбрать тело-результат построения, которое может быть как объемным, так и листовым телом. Выбрать листовое тело-заплатку. Указать сторону заплатки, в направлении которой замещаются грани на базовом теле. Если это необходимо, указать одну из граней листового тела, которая будет использоваться в качестве заплатки. Установить, если необходимо, опцию построения отверстия . Выполнить команду ОК или Apply. Включите тип построения скругления по ребру Edge. Установите значение радиуса скругления в поле Default Radius. Выберите все необходимые ребра. При выборе ребер вы можете задавать нужное значение фильтра . Для отказа от выбора ребра повторно выберите его с нажатой клавишей <Shift>. На рисунке внизу показан пример, когда выбраны три ребра, показанные красным цветом. Значение радиуса по умочланию равно 0.1 Нажмите кнопку Apply. На нижнем рисунке показан результат построения скругления постоянного радиуса для 3-х выбранных ребер. Если результат вас не удовлетворяет, выполните команду отказа от построения (Undo), попробуйте изменить порядок построения, выбрать другие ребра, изменить значение радиуса скругления. Для того чтобы масштабировать тело, необходимо: Выбрать объемное или листовое тело для масштабирования. Выбрать между методами масштабирования Uniform, или . Для методов Uniform и Axisymmetric указать ссылочную точку Reference Point. Для метода Axisymmetric указать ссылочную ось. Для метода General указать ссылочную координатную плоскость . Задать коэффициенты масштабирования . Нажать кнопку OK или Apply. С помощью команды Edit->Feature-> вы можете изменять значение коэффициента и нулевую точку привязки операции масштабирования. Для того чтобы сшить листовые тела необходимо: Выбрать опцию Sheet две первые иконы станут недоступными На шаге Target Sheet выбрать первое листовое, которое будет результатом построения. На шаге Tool Sheets выбрать остальные поверхности как поверхности инструменты. (Не обязательно) Задать опцию получения результата в виде нескольких поверхностей Output Multiple Sheets. Задать точность выполнения операции Sew Tolerance. нажать кнопку Ок или Apply. Для того чтобы сшить листовые тела необходимо: Выбрать опцию Solid две последние иконы шагов выбора станут активныни. На шаге Target Faces выбрать первое грани на теле, которое будет результатом построения. На шаге Tool Sheets выбрать остальные грани на телах, которые являются инструментом построения. Если выбран элемент массива, то установите правильно опцию использования операции для всех элементов массива Sew All Instance. Задать точность выполнения операции Sew Tolerance. Если вы хотите увидеть все общие грани выберите команду Search common faces. Нажать кнопку Ок или Apply. Для того чтобы разделить тело, необходимо: Выбрать икону функции разделения Split Body. Система выводит . Нажать кнопку OK. Выбрать одно или несколько тел для разделения. Нажать кнопку OK. Выбрать поверхность, плоскость или задать альтернативную геометрию для разделения выбранных тел. Для построения наклонов выберите команду построения наклонов Taper и выполните следующие шаги: Задайте тип построения наклонов Type.. Выберите грани для наклонов или задайте ребра от которых строится наклон в зависимости от типа построения наклонов. Вы можете посмотреть, для каких граней будет построен наклон, выбрав команду (Preview Faces to Taper) и исползовать фильтры разумного выбора Smart Collector. Определите точку привязки для методов Faces и Split Line Taper или задайте переменное значение угла наклона для ребра Variable Angle Tape, если в строите наклон от заданных ребер методом From Edges. Определите направление построения наклонов на шаге . Задайте значение угла наклона для граней в поле Angle. Если вы строите наклон от заданных ребер, то вы можете задать переменное значение наклонов вдоль выбранных ребер. Если вы задаете наклон для элемента массива, то вы можете задать наклон и для всего массива включив, опцию . Нажмите кнопку OK или Apply. Если вы хотите, чтобы система выдавала запрос на подтверждение построения, включите опцию . Для того чтобы построить тело вращение, обрезанное по двум граням, необходимо: Выбрать грани твердого тела или координатные плоскости, которые используются для обрезки тела. Задать вектор в диалоге задания вектора и привязку оси с помощью конструктора точки. Задать параметры контура. Выбрать между построенным телом и телом-результатом построения. Ограничивающами гранями может быть грань твердого тела или ассоциированная с телом результатом построения координатная плоскость. Замечение: Если выбор координатной плоскости для обрезки приводит к не желаемому результату, то лучше выбирать ограниченную грань тела. Использование смещения контура обсуждает в разделе смещения для . Вы можете выбрать булевскую операцию для объединения созданного заметенного тела с твердым телом, используя эту операцию, как инструмент построения. Для создания выделенной области необходимо: Выбрать шаг задания грани внутри области . Выбрать грань внутри области. Выбрать шаг задания границ Boundary Faces и задать граничные поверхности.. Выбрать опцию предварительного просмотра области выделения . В любое время установить дополнительные опции Traverse Interior Edges и . Если вы хотите, чтобы операция выполнялась с подтверждением, то включить опцию Confirm Upon Apply. Установить нужное значение опции . Решить, должно ли гаситься исходное тело и устновить нужное значение для опции Blank Original. Выполнить команду OK или Apply. Для того чтобы выполнить обрезку тела, необходимо Выбрать функцию обрезки Trim Body. Выбрать одно или несколько тело для обрезки. Вы должны выбрать хотя бы одно тело, даже если модель содержит всего лишь одно тело.. Выбрать грань, координатную плоскость или для обрезки тела. Система показывает вектор. После разбиения тела система удалит ту часть тела, в направлении которой показывает стрелка. Вы можете изменить направление на обратное направление. NOTE: Отсекающая поверхность должна быть достаточно большой, чтобы гарантировать полное разделение базового тела на части. Если отсекающая поверхность не способна разделить тело, то система выдает сообщение: Non-Manifold Solid Нарушение топологии построения По умолчанию система ожидает от вас указания грани тела или координатной плоскости. Кроме этого у вас есть возможность выбрать из следующих альтернативных вариантов Plane - Плоскость Cylinder - Цилндрическая поверхность Sphere - Сферическая поверхность Cone - Коническая поверхность Torus - Тороидальная поверхность Выберите тип скругления Edge. Задайте значение радиуса скругления по умолчанию (Default Radius ).. Выберите все необходимые ребра. При выборе ребер вы можете задавать нужное значение фильтра . Для отказа от выбора ребра повторно выберите его с нажатой клавишей <Shift>. На рисунке внизу показан пример, когда выбраны три ребра, показанные красным цветом. Выберите точки на ребрах скругления. Как только вы выбираете точку, она добавляется в список и вы можете ввести ее значение радиуса в поле . Вы можете в любой момент изменить значение радиуса в точке, выбрав ее из списка и введя новое значение. На пример выбраны две точки, концы ребер и в них заданы радиусы скругления 0,3 и 0,1. Нажмите кнопку ОК или Apply. Система построит скругление переменного радиуса, показанное на рисунке. Для построения бобышки необходимо:: На шаге задания грани размещения указать плоскую грань или координатную плоскость. Система показывает временное изображение бобышки на грани размещения, основываясь на текущих параметрах. Если вы выбрали координатную плоскость, то вы можете изменить сторону построения с помощью команды . Замечение Вы можете задать размеры бобышки до того, как задана грань размещения. Замечение Когда вы изменяете любой размер бобышки и нажимаете клавишу Return, система обновляет изображение бобышки, основываясь на новых значениях размеров. Ввести значение диаметра Diameter. Ввсети значение высоты Height. Ввести значение угла наклона боковых граней Taper Angle. Нажать кнопку ОК или Apply. From Edges. Порядок построения отверстия с понижением Порядок построения отверстия с зенковкой На шаге выберите листовое тело или отдельные грани для построения эквидистанты. На рисунке выбраны четыре поверхности изображенные красным цветом. На шаге задайте систему координат, который будет использоваться для построения. Задать параметры , и . На рисунке смещение равно 40, изменение смещения 1.0 и дистанция перекрытия 2.0. Выберите опцию управления поверхности для задания числа сегментов в направлении параметра U. Задайте опцию обрезки поверхности . На примере выбрана мода построения на поверхности граничных кривых Boundary Curve. Нажать кнопку OK или Apply. Результат построения показан на рисунке в виде каркасного и закрашенного изображения. Поверхность не обрезана, но на ней построены кривые, которые система могла бы использовать для обрезки. На шаге задайте грань размещения отверстия или координатную плоскость. Система выводит в графическом окне изображения отверстия, основываясь на текущих значениях параметров отверстия. Если в качестве грани размещения выбрана координатная плоскость, то вы можете выбрать команду Reverse Side для изменения направления построения отверстия. Замечание. Вы можете ввести параметры отверстия до того, как выберете грань. Замечание. Когда вы введете значения параметров и нажмете кнопку <Return>, изображение отверстия в графическом окне изменится в соответствии с новыми введенными параметрами. (Необязательно) На шаге выбора задайте грань для построения насквозь. Параметры глубины и угла при вершине отверстия становятся не доступными. Задайте диаметр, глубину отверстия и угол при вершине . Если вы нажмете клавишу <Return>, то изображение отверстия в графическом окне обновится в соответствии с введенными параметрами. Нажмите кнопку ОК или Apply для создания отверстия. Выберите тип скругления . Задайте значение радиуса скругления в поле Default Radius. Выберите как минимум три ребра. Ребра должны сходиться к одной вершине. Вы можете использовать фильтр для ограничения типа выбираемых объектов. Если выбрана грань, то система выбирает все ее ребра. Если вы выбираете тело, то система выбирает все ребра тела. На рисунке красным цветом показаны выбранные ребра. Включите опцию построения сферической верш ины Specify Setback Data. Выберите вершину в графическом окне. В списке появятся строки, соответствующие дистанциям отката для ребер, подходящих к выбранной вершине. На рисунке выбранная вершина отмечена синим маркером Вы можете изменить дистанции отката, выбрав нужную строку в и введя новое значение в поле . На пример введены значения D0 = 0.15, D1 = 0.25 и D2 = 0.3. Нажмите кнопку ОК или Apply. Система построит скругление постоянного радиуса со сферической вершиной и заданными дистанциями отката. Порядок построения скругления с переменным радиусом во многом похож на построение скругления с постоянным радиусом за исключением добавления точек со значением переменного радиуса в поле . Выберите тип скругления Edge. Задайте значение радиуса скругления по умолчанию в поле Default Radius. Выберите как минимум три ребра. Ребра должны сходиться к одной вершине. Вы можете использовать фильтр для ограничения типа выбираемых объектов. Если выбрана грань, то система выбирает все ее ребра. Если вы выбираете тело, то система выбирает все ребра тела. На рисунке красным цветом показаны выбранные ребра. Установите на ребрах точки с переменным значением радиуса скругления. На примере установлены точки со значением радиуса 0,25 и 0,35 После того, как значения переменных радиусов установлены, включите опцию построения сферической вершины Setback Distance. Выберите вершину и установите для каждого из ребер, подходящей к вершине нужную дистанцию отката. На примере D0 = 0.25, D1 = 0.25 and D2 = 0.15. Нажмите кнопку ОК или Apply. Система построит скругление переменного радиуса со сферической вершиной и заданными дистанциями отката.
Откройте сборку. Сборка должна быть рабочей частью. Базовая часть, содержащая твердое тело, которое вы собираетесь перенести, должна быть компонентой сборки. Выберите операцию Promotion Body. Выберите тело, которое собираетесь перенести. Нажмите кнопку OK. Для выполнения операции переноса вы не обязаны иметь права записи для компоненты, которая содержит базовую модель. Это очень удобно, если речь идет о групповом проектировании в процессе параллельного инженеринга. Перенесенное тело и дополнительные операции построения, выполненные на нем, доступны только на уровне сборочной части, которая была рабочей в момент выполнения операции переноса. Замечание: Вы должны быть внимательны, работая в контексте сборки. Имеется в виду режим, когда видимая часть - сборочная модель, а рабочая часть компонента. Если сборка изображаемая часть, а рабочая часть - компонента, помните, что изображается перенесенное тело из сборки и это блокирует изображение базового тела с уровня компоненты. Для редактирования базового тела вы должны сделать компоненту изображаемой частью. В этой главе используется несколько терминов: Для удаление перенесенного тела используется команда Edit—> Delete. Вы не можете удалить перенесенное тело с помощью команды Delete в меню команд редактирования операций Edit Feature. Замечание: Если два перенесенных тела объединены булевской операцией, то оба тела потеряют свой статус «перенесенного» тела, если тело, которое использовалось как результат построения, будет удалено. Для получения информации о перенесенном теле пользуйтесь обычными командами Info-->Feature Browser и Info-->Object. После переноса тела вы можете выполнять на нем любые операции построения, за исключением тех, которые явно описаны в разделе ограничений. Вы можете: Выполнять булевские операции Добавлять типовые элементы, такие как отверстия, пазы и т.п.. Выполнять операции построения; скругление, фаска, наклон граней. Порядок работы с конструктором описан ниже. Для лучшего понимания описания мы придерживаемся примера выбора граней для построения наклона. Указать метод выбора. Для каждого указанного метода выбора система добавляет в список конструктора метод и его объекты, как обязательные, так и опциональные. В нашем примере мы указываем метод Tangent Faces. В дереве конструктора на рисунке внизу показан узел с названием метода Tangent Faces 1 и его объектами Seed Face и Boundary Faces. If not already chosen, pick the mandatory selection step in the tree, and then from the graphics window select the base object (or objects) for that step. If only one object is meant to be specified for the step, repeatedly selecting objects will simply replace each with the current selection. Переключиться на шаг выбора обязательного объекта (в нашем примере Seed Face) и указать грань (подсвечена красным цветом). Если шаг требует только одного объекта, то выбор другого объекта приведет к переключению на этот объект. Выбрать шаг задания управляющих объектов, если такой присутствует для метода и выбрать нужные объекты. В нашем примере управляющие объекты задают границу выбора Boundary Faces. В зависимости от типа выбора управляющие объекты могут быть обязательными или опциональными. В нашем примере они не обязательны и мы не используем их. После того, как вы задали минимально необходимое количество информации, система ставит галочку напротив имени метода, показывая, что он активен. Замечание. Если вы выберете курсором название активного метода в древовидном списке, то система подсветит все объекты, которая она выбирает в связи с этим методом. На рисунке внизу она подсвечивает весь набор касательных граней. Замечение. Для того чтобы проверить, какие объекты заданы для метода, просто выберите шаги задания метода на древовидной структуре в диалоговом окне. Система подсветит соответствующий объект в графическом окне. Повторите эту процедуру для любого количества указанных методов выбора, которые вы хотите использовать. Для того чтобы построить полную резьбу, необходимо: Выбрать опцию детальной резьбы Detailed. Выбрать одну цилиндрическую грань. Основываясь на диаметре цилиндра, система автоматически заполнит значения параметров , , , , , и . выбрать команду OK или Apply для построения резьбы (Apply lets you continue to create more threads), and the system creates the thread. Замечание: При построении детальной резьбы установите параметр изображения сетки линий на поверхности U=0, V=0. Тело может создано двумя основными способами: Перемещение эскиза или любых кривых (см. Swept Features) . Во время перемещения кривые "заметают" объем, моделируя твердое тело, или... Создание примитивных элементов формы и их объединение, вычитание или пересечение и последующее добавление деталей (см. ). Заметаемые тела позволяют вам сразу получить сложную геометрию. Этот метод особенно удобен, если вы используете эскиз. Он дает удобные средства контроля над геометрией твердого тела. Редактирования тела осуществляется либо изменение параметров самой функции переноса, либо редактированием эскиза. При работе с примитивами каждая отдельная операция порождает достаточно простую геометрию. Конечно, в принципе вы можете построить такое же тело, что и в первом случае, однако его редактирование может быть более трудоемким. Вы можете использовать примитивы в тех случаях, когда вас не интересует параметрическое управление построенной моделью. В общем случае принято считать, что проектирование с использованием заметаемых элементов и эскизов дает определенные преимущества. Для того чтобы построить символическую резьбу, необходимо: Выбрать опцию символическая резьба . Выбрать метод изготовления резьбы Method. Выбрать имя формы Form. Этот параметр будет определять, какую таблицу будет использовать система для определения параметров резьбы по умолчанию. Замечание: Возможные значения опций Form и метода изготовления Method настраиваются пользователем и могут отличаться от приведенных на рисунке. Выбрать одну или несколько цилиндрических граней.Основываясь на выбранной таблице резьбы, система автоматически заполнит значения параметров , , , , , , Tapped Drill Size и сделает их активными для внесения изменения. Большинстов неактивных опций становятся теперь активными. Задать целое число , которое задает определеяет число заходов резьбы. Изменить параметры по своему желанию. Некоторые параметры приводятся только для справки и не могут быть изменены Например, параметр Callout показывает номер строки в таблице резьбы, откуда система взяла стандартные параметры резьбы. Команда позволяет задать другой набор параметров из таблицы. Выберете опцию Tapered, если вам необходима коническая резьба. Если вы хотите, чтобы резьба была всегда во всю длину цилиндрической грани, выберите опцию Full Thread. Параметр длины резьбы станет не активным. Если выбранная элемент является членом массива элементов, то вы может выбрать, строить ли резьбу для остальных элементов массива . Определить направление резьбы rotation Right Hand (правая) или Left Hand (левая). Вы можете переопределить плоскую грань начала резьбы, выполнив команду . Вы можете изменить направление построение резьбы от стартовой плоскости с помощью команды Reverse Thread Axis. Вы можете продолжить резьбу за стартовую плоскость, установив опцию Extend Thru Start, или запретить продолжение за стартовую плоскость опцией Do Not Extend (см. рисунок). Нажать кнопку . Замечание: Если выбранные параметры резьбы меняют значение диаметра отверстия или бобышки, на которой она располагается, то система автоматически обновит геометрическую модель. Выбирайте одновременно только те цилиндрические грани, которые будут иметь после операции одинаковый размер. Замечание: Если вы не хотите использовать стандартную таблицу для определения параметров резьбы, выберите опцию ручного ввода и вводите параметры вручную. Вы можете определить точное положение элемента на грани, задавая различные позиционные размеры. Поцизионные размеры обычно определяют расстояние элемента от ребер или граней твердого тела, на котором он создается. Вы можете закончить построение базового элемента без задания позиционных размеров, нажав кнопку Ок. Элемент будет расположен на грани там, где находился курсор в момент выбора грани. В дальнейшем вы можете изменить положение элемента задав позиционные размреы или передвинув его с помощью команды Edit—>Feature. Если необходимо позиционировать элемент, используя геометрию, которая может быть модифицирована и это вызывает конфликт (типичный пример позиционирование относительно скругленного ребра), то можно: Подавить скругление, используя команду Edit->Feature->Suppress Feature Построить позиционный размер для элемента, используя не скругленное ребро. Изменить порядок построения так, чтобы новый элемент строился до скругления восстановить подавленное скругление командой Edit->Feature->. Вы может задать как левостороннюю, так и правостороннюю резьбу. Правосторонняя резьба righthanded вращается по часовой стрелке в направление выхода резьбы. Левосторонняя резьба lefthanded вращается против часовой стрелке в направление выхода резьбы. При создании элементов действуют следующие правила ассоциативности: Элемент созданный в моде “насквозь” сохраняет ассоциативную связь с гранями, на которых он выходит наружу (см. рисунок внизу) Позиционные размеры задают геометрическую связь между базовым элементом формы и основным телом. Эти размеры могут быть изменены функцией редактирования позиционных размеров (см. нижний рисунок). Замечание: Редактирование тела не изменит положения элемента на нем. Положение элемента может быть изменено: Редактированием позиционного размера. Перемещением элемента командой Move, если он не привязан размерами. Изменением величины размера в базе данных выражений. Для автоматического создания ограниченной плоскости, замкнутая цепочка кривых должна формировать единственную замкнутую границу без внутренних петель и самопересечений. На рисунке верхнее ребро не дает возможность построить ограниченную плоскость ни для вертикальной, ни для наклонной боковых граней. В обоих случаях не получается однозначная замкнутая цепочка кривых. Обычно в таких случаях помогает разделение кривой на два сегмента, однако наш случай имеет и другие топологические проблемы. Для успешного построения тела необходимо, чтобы в вершине встречалось не более двух компланарных кривых. По этой причине геометрия, изображенная на рисунке, не может быть построена и после разбиения верхней прямой на два сегмента. Посмотрите, что получается после разбиения вернего ребра (нижний рисунок). Тройки прямых 1-2-3 и 1-2-4 компланарны, т.е. лежат в одной плоскость и имеют общую вершину. Для такой топологии вы должны создать поверхности вручную Ограниченные плоскости не могут содержать более двух коллинеарных отрезков прямых. Система не можете построить поверхность, если три или более последовательные линии коллинеарны. Ограниченные плоскости могут содержать внутренние вырезы, если их граница полностью лежит внутри основной границы и нигде ее не касается и не пересекает В этом разделе демонстрируется два возможных способа использования перенесенного тела. Пример 1. Вы планируете машинную обработку детали, состоящую из нескольких переходов, и хотите видеть твердотельную модель, отражающую каждый из технологических переходов. Пример 2. Вы можете создать элементы геометрического тела, которые существую только на уровне сборки. На рисунке внизу приведен пример построения обобщенного выступа. Сечение иллюстрирует параметры построения. Система дает вам два способа построения скругления по ребру (Cliff Edge)- автоматическое и как явно заданное ограничение. На пример, на рисунке выступ А построен с автоматическим использованием опции Allow Cliff Overflow, а бобышка В построена с использованием явного указания способа построения Cliff Edge. В первом случае, при увеличении высоты выступа, скругление по ребру станет не возможным, и система просто автоматически применит другой способ построения скругления. Во втором случае, при увеличении высоты бобышки, скругление по ребру станет также не возможным, и система выдаст сообщение об ошибке, так как не может построить скругление с явно заданным типом ограничения На нижнем рисунке показан интересный пример использования параметров переноса, если для переноса выбрана не плоская грань тела. Если задать только одно значение переноса (Start Distance), то система будет строить тело параллельным переносом грани нз заданное расстояние. Если задать только одно первое смещение (First Offset), то система будет строить тело, с помощью построения поверхности, эквидистантой выбранной грани. Существующие элементы твердого тела автоматически обрезаются построенной поверхностью скругления. Например, так обрезается паз при построении скругления вдоль ребра на приведенном ниже рисунке. Примитивы - это простые аналитические формы твердого тела: параллелепипед , цилиндр , конус , сфера и труба Tubes. Примитивы создаются независимо от существующих тел и ассоциативно с ними не связываются. Вы можете менять параметры, использованные при создании примитива. На шаге выбора базовой поверхности укажите поверхность. Система покажет стрелкой положительное направления построения толщины. На нижнем рисунке выбрана одна поверхность и показан а стрелка положительного построения толщины. (Необязательно). Используя шаг укажите остальные поверхности. Если вы пропустите этот шаг, система не будет выполнять операцию сшивания и перейдет прямо к приданию толщины. На рисунке показан выбор 3-х дополнительных поверхностей, изображенных красным цветом. Задание величину первого и второго смещения () для придания толщины. Если вы выбрали несклько поверхностей, задайте нужное значение точности сшивания Sew Tolerance. Для примера выбрана точность сшивания 0.01. Нажмите кнопку Apply. Система сначала проверит исходные поверхности. Если она найдет какие-либо проблемы, то в строке подсказок появится сообщение: Failed input checks Поверхности не прошли проверку Одновременно с этим станут доступны соответствующие опции для просмотра результатов анализа Analysis Results Display. Вы можете посмотреть в чем причина ошибки, попытаться исправить поверхность самостоятельно или воспользоваться одной из опций автоматического исправления поверхностей . После исправление поверхности и задания нужных методов исправления снова нажмите кнопку Apply. Если теперь все поверхности проходят проверку, система сделает попытку выполнить операцию построения. После того, как все поверхности прошли проверку, система попытается сшить поверхности и придать им толщину. Если система успешно справляется с операций построения, она в конце проверяет само построенное тело. Если новое тело проходит проверку, то операция считается успешно выполненной.
невозможно придать толщину failed to create solid невозможно построить тело Ошибка может возникнуть из-за проблем на шаге сшивания или на шаге придания толщины. Если такое происходит вы можете попытаться изменить точность сшивания Sew Tolerance или использовать опции восстановления поверхностей . После того, как вы сделали все нужные изменения снова нажмите кнопку Apply. Если теперь все в порядке, система построит тело. На рисунке показано объемное тело, построенное по 4-м исходным поверхностям. Для того чтобы построить тело, необходимо: Выбрать задающий контур. Выбрать направляющую цепочку кривих. Ввести значение смещения . Выбрать построения. Параметры первого и второго определяется так же, как и в других способах построения. Замечание: Если задающий контур не перпендикулярен направляющей, то смещение может не работать ожидаемым образом. Вы можете задавать логические операции для объединения, вычитания и пересечения построенным телом и существующим телом. По двум точкам и высоте Блок Метод Способ задания точки Булевская операция После того, как вы перенесли тело, вы можете выполнять над ним любые операции построения твердого тела, булевские операции с другими телами и т.д. Эффект от вновь выполненных операций виден только на уровне сборки, т.е. той рабочей сборочной части, куда было перенесено тело. Конечно, он будет виден и том случае, если вся сборка будет использоваться как компонент для сборки более высокого уровня. Замечание: Так как перенесенное тело сохраняет ассоциативную связь с базовым телом, любое изменение на базовом теле отражается на перенесенном теле. Обратное утверждение неверно: изменения, выполненные на перенесенном теле, никак не отражаются на базовом теле. После выполнения операции переноса вы не можете редактировать шаги построения, выполненные на уровне базового тела до переноса. Вы не можете, например, подавить операцию построения, изменить значение параметра на базовом теле. Такие изменения могут быть выполнены только на уровне базового тела и запрещены на перенесенном теле. Конечно, изменения, выполненные на базовом теле, будут отражаться на перенесенном теле. Внимание: Вы должны быть внимательны, работая в контексте сборки. Имеется в виду режим, когда видимая часть - сборочная модель, а рабочая часть компонента. Если сборка изображаемая часть, а рабочая часть - компонента, помните, что изображается перенесенное тело из сборки и это блокирует изображение базового тела с уровня компоненты. Для редактирования базового тела вы должны сделать компоненту изображаемой частью. Вы не можете переносить тело которое зависит от другого тела в той же части. Зависимое тело создается операциями, которые создают новое зависимое тело , и . Если зависимое тело перенесено и вы затем удаляете или подавляете исходное тело, то это приводит к ошибке.You should not promote a body that depends on another body in the same part. Тело переноса имеет следующие ограничения: В простом случае построения фаски расстояние измеряется от ребра грани. Таким способом определяется положение ребер фаски для плоской и цилиндрической грани. Простой способ построения фаски используют команды Single Offset, Double Offset и Offset Angle. Предупреждение: Простой метод дает правильный результат, только в том случае, если сечение граней, перпендикулярное ребру построению фаски, состоит из прямых линий. Если грань имеет сложную геометрию, то правильный результат дает фаска по методу поверхности свободной формы. В этом случае система не измеряет фаску от ребра. Вместо этого система строит эквидистантную поверхность от грани на заданном значении. Нормаль, опущенная из точки пересечения эквидистантных поверхностей на исходные грани определяет ребра фаски. Такой способ построения используется в командах Freeform Single Offset, Freeform Double Offset. Грани По ребру Касательно грани По линии разделения Кроме это вы можете задать собственный набор с помощью . После выбора типа разумного выбора вы можете выбрать объект в графическом окне. Все типы разумного выбора требуют определенных условий, для того чтобы они работали правильно. Это в основном, за некоторым исключением, требования простого выбора объекта: Методы разумного выбора Chain Edges, Tangent Edges требуют задания одного ребра в качестве начала выбора. Tangent Edges метод требует также задания и последнего ребра. Методы разумного выбора Region of Faces, требуют задания одной грани источника seed в качестве начала выбора. Грани, задающие границу выбора обязательны для метода Region of Faces, но являются опциональными для метода Tangent Faces. Эти методы используют ту же технику, что и Выбор области в команде выделения геометрии Extract Region. В процессе работы с функциями разумного выбора обращайте внимание на строку подсказки, чтобы лучше понимать, что хочет от вас система. Детальные условия для конкретного разумного выбора могут быть настроены пользователем с помощью Конструктора разумного выбора. Для того, чтобы добраться до настроек методов выбора выберите опцию more.. из списка опций фильтра выбора. Эта команда создает прямоугольный массив элементов. Массив строится копированием элементов с заданным шагом вдоль осей X и Y рабочей системы координат WCS. Замечание: Правильно ориентируйте рабочую систему координат, используя команды Origin, Rotate и Orient до построения массива. Появляющееся диалоговое меню предлагает вам ввести параметры массива. Например, ввод параметров 3,0.75,4,1.0 создаст массив из 3x4=12 элементов. Каждый элемент отстоит от другого на расстояние 0.75 в направлении оси X и 1.0 в направлении оси Y (см. рисунок). После выбора типа массива вы должны задать следующие параметры: Введите параметры Общий Простой Идентич-ный Общие правила псотроения типовых элементов описана в главе . Здесь описываются размеры, задающие форму прямоугольного выступа. Задаваемые параметры прямоугольного выступа: Проточка в форме прямоугольника. Необходимо задать параметры: Эта опция создает карман прямоугольной формы с возможным скруглениями боковых ребер и ребер у дна. Задаваемые параметры Длина Х Длина Y Длина Z Радиус в углах Радиус у дна Угол наклона стенок Замечение: Оба радиуса могут быть нулевыми. Радиус боковых ребер должен быть больше или равен радиусу дна. Паз с прямоугольным сечением. Для его задания вы должны определить. Вы можете редактировать абсолютную координатную плоскость, как и любой элемент построения: Фиксированная координатная плоскость - полноправная параметрическая операция, для которой допустимы все возможности редактирования в дереве построения, как и для любой другой операции. Координатную плоскость можно удалить командой Edit-->Feature--> Размер изображения плоскости зависит от размера изображения в момент ее создания. Вы можете изменить размер изображения плоскости при ее редактировании с помощью команды Edit—> Feature—> . Для изменения состава группы элементов выберите команду Edit --> Feature -> и выберите группы, которую вы собираетесь редактировать. Система перейдет в то же самое диалоговое окно, которое используется для создания группы. Во время редактирования группы действуют следующие правила: Вы можете как добавлять, так и удалять элементы из группы. Вы не можете добавить в группу элемент, если он создан, по дереву построения, позже, чем группа. Вы можете изменить значение опции Hide Feature Set Members. Вы можете добавить одну группу в другую. Вы можете использовать элемент более, чем в одной группе. Если вы удаляете группу, то удаляются все элементы, которые входят в группу. Если вы хотите удалить группу, не удаляя элементов, то сначала исключите их из группы с помощью команды Remove. Вы не можете создать пустую группу. Если вы подавите группу, то будут подавлены все ее элементы. Если вы восстановите группу, то будут восстановлены все члены группы, за исключением тех, которые были индивидуально подавлены до подавления всей группы. Вы можете редактировать координатную плоскость, обратившись к команде Edit-->Feature-->. В момент редактирования операции построения наклонов вы можете изменить любые параметры, за исключением типа построения. Для редактирования операции используется команда Edit —> Feature —> . Изменение операции упрощения тела Шаги выбора Диалог появляется со всеми установками, которые были сделаны в момент построения операции. Исключение состоит в том, что мы не можем посмотреть грани, которые будут удалены. Вы можете использовать диалог для добавления или удаления граней из набора граней, определенных в операции. Все команды работают так же, как и при создании операции. Резьба может редактироваться с помощью команды Edit-->Feature-->. Вы можете изменить большой диаметр для внутренней резьбы, меньший диаметр для внутренней резьбы, длину резьбы, шаг, угол и направление вращения. Вы не можете изменить параметры изображения резьбы и выбрать новое начальное положение резьбы. Если вы выбираете команды Edit—>Feature—>Parameters и выбираете UDF из списка элементов, появляется версия редактирования диалогового окна создания элемента Create UDF, как показано на рисунке. Опции в этом диалоге отличаются потому, что вы можете только модифицировать выбранные элементы UDF. Картинка может быть импортирована в Unigraphics (File --> Import --> CGM) и может редактироваться. Замечание: Опция Explode UDF появляется, если в настройках включена опция Solids AllowExplode. Когда вы выбираете для редактирования операцию создания выделенной геометрии (команда Edit—> Feature—> Parameters ), система выводит диалоговое окно, похожее на то, которое используется при ее создании. Изменение выделенной геометрии Родитель Часть Выделенная/ Ссылка Временной штамп Эта опция не может быть отключена для выделения кривых. Список положений Разорвать связь Замечание: В зависимости от типа выбираемой геометрии существуют и другие опции, которые описаны в разделах по каждому из типов выбираемой геометрии. Если фильтр установлен в значение Face, то выбираются все ребра грани. Другие возможные значения фильтра Any и Edge. Для задания точки используется методы задания точки Point Method, которые появляются в изменяемой част диалогового окна. Вектор Наследуемый вектор По двум точкам Углом Ребро / Кривая На кривой Нормаль к поверхности Нормаль к координатной плосксоти Координат-ная ось Оси WCS Конструктор вектора Вы можете построить координатную ось, положение которой задается с помощью другой геометрии (ребер, граней и вершин тела, координатных плоскостей и других координатных осей). Способ задания оси определяется типом и порядком выбора геометрических объектов. The Modify Point Так же как и при создании координатной плоскости эта команда дает возможность произвольно изменить положение ссылочной точки вдоль кривой. У вас есть возможность задать точку на заданном проценте длины кривой (% Arclength) или на заданном расстоянии (Arclength). Cycle Axis Direction -эта опция доступна только для координатных осей, создаваемых так, что они проходят через кривую.. Каждый раз при выполнении этой команды система изменяет направление вектора оси, который может иметь значения: Normal vector - Нормаль к кривой Binormal vector - Бинормаль к кривой Opposite tangent vector - Противоположно касательной Opposite normal vector - Противоположно нормали Opposite binormal vector - Противоположно бинормали Замечение: При изменении координатной плоскости командой Edit—>Feature—> команда Cycle Plane Normal Dir используется для изменения направления нормали любой координатной плоскости. Допустимые ограничения По ребру По оси грани Через точку Пересечение плоскостей По кривой Перпендикулярно объекту Тело вращения Ось и угол Обрезать по грани Замечание: Если вы выбираете грань или поверхность свободной формы, заметаемое тело будет обновляться корректно при изменении всего профиля. Другие элементы, которые связаны с гранями или ребрами заметаемого тела могут не обновиться или обновиться неправильно. Замечание: Если профиль пересекает ось вращения, тело может быть построено неправильно. Порядок построения . приблизительная эквидистанта Шаги выбора Фильтр Конструк-тор системы координат Дистанция смещения Изменение смещения Дистанция перекры-тия Метод генерации поверхности Управление поверхностью Обрезка границ
Подтверждение выполнения
Полезные рекомендации
Полезные рекомендации
Полезные Советы
Полезные замечания
Полезные замечания
Полезные замечания
Полезные замечания
Порядок построения
Порядок построения
Порядок построения
Порядок построения
Порядок построения
Порядок построения
Порядок построения
Порядок построения
Порядок построения
Порядок построения
Порядок построения
Порядок построения
Порядок построения
Порядок построения
Порядок построения
Порядок построения
Порядок построения
Порядок построения
Порядок построения
Порядок построения
Порядок построения
Порядок построения
Порядок построения
Порядок построения
Порядок построения
Порядок построения
Порядок построения
Порядок построения
Порядок построения
Порядок построения
Порядок построения
Порядок построения
Порядок построения
Порядок построения
Порядок построения
Порядок построения
Порядок построения
Порядок построения
Порядок построения
Порядок построения
Порядок построения
Порядок построения
Порядок построения
Порядок построения
Порядок построения
Порядок построения
Порядок построения
Порядок построения
Порядок построения Boss
Порядок построения наклона в моде Draft
Порядок построения отверстия
Порядок построения приблизительной эквидистанты
Порядок построения простого отверстия
Порядок построения скругления со сферической вершиной с постоянным радиусом скругления
Порядок построения скругления со сферической вершиной с переменным радиусом скругления
Порядок построения тела переноса
Порядок работы с конструктором выбора
Для нашего примера выберите снова
Для нашего примера выберите снова метод Tangent Faces. И укажите для него seed face на другой стороне тела (подсвечена красным цветом).
To review the faces for the second Tangent Faces selection method we click the root name in the tree, which highlights the faces in the graphics window that will be tapered by this collector (see figure below).
Для любого метода выбора, от которого вы хотите отказаться выберите нужный шаг выбора и выполните команду Clear Selection.
Для отказа от управляющих объектов метода, выберите метод и выполните команду Delete Selection Rule.
После успешного определения всех метод нажмите кнопку OK. Система вернется к диалогу задания операции. Вы можете продолжить ее выполнение.
В нашем пример мы вернемся к диалогу построения граней наклона. После завершения операции мы получим два набора наклонных граней, построенных за одну операцию. Каждый из наборов определен отдельным методом выбора набора касательных граней Tangent Faces.
Построение детальной резьбы
Построение объемного тела
Построение символической резьбы
Позиционирование элемента
Правая или левая резьба
Правила ассоциативности
Правила для ограниченной плоскости
Применения
Пример построения
работы фильтра разумного выбора при изменении топологии тела
На рисунке показано тело, полученное
На рисунке показано тело, полученное плоскопараллельным переносом трех граней. Важно отметить, что форма граней при переносе не изменяется, так что нижняя и верхняя цилиндрические грани имеют одно и то же значение радиуса.
Замечание: Если выбранные ребра задают открытый контур, то система создает листовое тело вне зависимости от настройки в команде Preference-Modelling.
На рисунке показан пример листового тела, полученный переносом ребра.
На рисунке приведен пример листового тела, полученного вращением двух ребер.
На рисунке показан пример построения
На рисунке показан пример построения обобщенного кармана. На нижнем рисунке показано сечение кармана и его параметры
На следующем рисунке одно из возможных сочетаний параметров для построения обобщенного кармана
в котором замещаются грани объемного
Вектор на рисунках показывает направление, в котором замещаются грани объемного тела.
На нижнем рисунке показан пример, который иллюстрирует, что будет при изменении на противоположное направление вектора замещения граней на объемном теле.
На нижнем рисунке изображен пример использовании опции построения отверстия Create Hole Patch.
ы перекрытия различного типа
Примеры построения
Примеры построения скруглений
Primitives Примитивы
Процедура использования помощника
Procedure Порядок построения
Процедуры построения
Promotion of Bodies Перенос тел
Простая фаска и Фаска свободной формы
Разумный выбор
Rectangular Array Прямоугольный массив
Rectangular Pad Прямоугольный выступ
Rectangular Прямоугольная проточка
Rectangular Прямоугольный карман
Rectangular Прямоугольный паз
Редактирование фиксированной координатной плоскости
Редактирование группы элементов
Редактирование координатной плоскости
Редактирование наклонов
Редактирование операции упрoщения
Редактирование резьбы
Редактирование UDF
Редактирование выделенной геометрии
Reference Edges Ребра наклона
Reference Point Ссылочная точка
Relative Datum Axis Зависимая координатная ось
Revolved Body Тело вращения
Rough Offset Приблизительная эквидситанта