Иллюстрированный самоучитель по OrCAD


Создание символов вручную и их редактирование - часть 2


— рамка чертежа;

  • marker

    — маркер для вывода графиков;

  • viewpoint

    — отображение напряжения узла цепи в рабочей точке;

  • current probe

    — отображение тока вывода в рабочей точке;

  • optimizer parameter

    — задание значений оптимизируемых параметров;

  • stimulus

    — указание узла, к которому подключается источник сигналов, созданный с помощью StmEd;

  • simulation control

    — задание команд моделирования типа .IC, .NODESET;

  • No Connect

    — отсутствие соединений.

  • Правильное назначение типа компонентов обеспечивает правильность выполнения ряда операций. Например, по команде

    Edit>Select All

    выбираются все символы схемы вместе с соединительными цепями, кроме символа углового штампа, имеющего тип

    title block.

    Это позволяет смещать изображение принципиальной схемы внутри рамки, оставляя угловой штамп на прежнем месте в нижнем правом углу листа. В противном случае угловой штамп перемещался бы вместе с остальными символами и его затем нужно было возвращать на прежнее место.

    Для ввода текстовых переменных курсором выбирается соответствующее поле редактирования и на клавиатуре набирается текст. При этом для внесения в список псевдонимов

    Alias

    еще одного имени нажимается кнопка Add. Работа в диалоговом окне завершается выбором

    ОК.


    1. Графика символа.

      Графика символа компонента создается по командам

      Graphics

      . По окончании построения графики символа по команде

      Graphics>Bbox

      изменяют размеры прямоугольника, стороны которого нарисованы пунктирной линией, чтобы внутри контура прямоугольника находились все выводы компонента. Контур символа вычерчивается по командам

      Arc, Box,

      Circle и Line.

      Пояснительные надписи (к ним не относятся имена выводов и позиционное обозначение) наносятся по команде

      Text.


    2. Выводы компонента.

      Выводы компонента изображаются по команде

      Graphics>Pin

      . На экране появляются изображение вывода, помеченное крестиком, и линия вывода, которые перемещаются вместе с курсором. Прежде чем нажатием левой кнопки зафиксировать расположение вывода, можно «горячими» клавишами




      Начало  Назад  Вперед



      Книжный магазин